МЕДИААГЕНТСТВО "ASTRAPRESS"



ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА "PER ASPERA AD ASTRA"
ПРОЕКТА
"ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ"
N43(44)    29 ОКТЯБРЯ 2003 года                      ГАЗЕТА ВЫХОДИТ ПО СРЕДАМ

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА

8-ГО ОКТЯБРЯ ЗВЕЗДОЛЁТ ASTRA-ФАНТАЗИЯ СТАРТОВАЛ С МАРСА В НАПРАВЛЕНИИ ПЛАНЕТЫ ПЛУТОН.
ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ 30 ДЕКАБРЯ.

=Astranews=

К ЗВЁЗДАМ
Часть VIII

На Марсе


РАССКАЗ НАЧАЛЬНИКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО БЛОКА РЫСа
(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В N27, N28, N31, N34, N36,N38,N40)

    Поужинали очень недурно. До отбоя оставалось несколько часов, и экипаж разбрелся по закоулкам города, в поисках приключений. Программу приключений сочинила ТИЛ, чтобы жить в городе было нескучно. Теперь, при касании сенсорных точек в случайных местах города, возникала та или иная история общения с виртуальными жителями. Город был практически наводнен ими, потому что большинство предметов, составляющих город, были самообучающимися. Иногда удавалось даже вступить в контакт с Землянами, забравшимися в какого-нибудь робота, чтобы проводить научные эксперименты, иногда в историю можно было вляпаться с обычным утюгом.
    Как-то РЫС решил погладить ботинки утюгом – варежкой, у него были прекрасные пушистые марсианские ботинки, а утюг применил для высушивания неистираемой шерсти статический электрический заряд. Глупая бандура! Он наверное забыл, что ботинки находятся на ногах у РЫСа, а не в лаборатории, в результате чего РЫС в течении недели искрился разрядами, и волосы на голове стояли дыбом.
    Над центральным куполом догарала голограмма солнечного заката. Надо было набираться впечатлений перед завтрашней лекцией. РЫС прикоснулся к дереву.
    - Сам дурак – Живо отреагировал сидевший в листьях попугай.
    РЫС ничего не ответил.
    Прилетевший сегодня капитан, поставил задачу на перелет к Плутону. На обжитые марсианские места готовилась новая экспедиция с Земли, около двухсот тысяч человек. Разведчики же снова уходили в космос. В этот раз достаточно далеко, там почти не будет видно Солнца и помощь с планеты быстро не придет.
    РЫС обратил внимание на неестественность цвета листьев. – Освещение плохо подобрано – Он шмякнул по ближайшей панели управления ситуацией.
    - Чего изволите? – Раздался сонный голос процессора.
    - Хочу чтобы цвет был естественным – РЫС дотронулся до листа.
    - Для кого?
    - Для РЫСа!
    - Не могу - Отрезал процессор.
    - Якимото эксперимент по фотосинтезу проводит.
    - Какое якимото?
    - Не какое, а какой, кандидат биологических наук из японии – Процессор обвел зеленой рамочкой электронную крысу, сидящую в гуще ветвей.
    - А …. Ну передавай ему привет по японски – Вздохнул РЫС.
    - Это я могу – Обрадовался процессор и перед крысой повисла сеть из красных иероглифов.
    На стене ближайшей к РЫСу мгновенно возникло окно с видом на лес и пахнуло свежестью. Якимото, наверное, в совершенстве владел конструктором голограмм.
    - И на том спасибо – Заключил РЫС.
    Он потрусил в сторону института информации, почитать свежие данные по космологии, все таки общественное выступление. РЫС чуствовал себя как артист перед спектаклем, к тому же эти волосы – дыбом.
    На границе с лесом подул свежий ветер. Кто-то ежился на лавочке под имитатором старинного фонаря.
    До института было метров триста и РЫС побежал. Все таки на Марсе не хватало вертикальной нагрузки, поэтому бег был самым приятным способом передвижения. Рыс разогнался и огромными прыжками полетел в направлении мерцающей вывески.
    – Аккуратнее! – Донеслось ему вслед.
    Но РЫСу было пофигу, скольких попугаев он сегодня задавит и лабораторных цветов помнет. В дверях он налетел на выходящую Taily.
    - РЫСькин! Ты чего потерял? - Удивилась космопсихолог. Tailyна лекция о причинах грусти в корабельном инете, должна была быть следующей. Естественно она весь день работала в институте.
    - Совесть я потерял – Выдохнул РЫС – Видишь погода сегодня какая замечательная, прямо как моя совесть :)
    - Бедненький! – Всю совесть на природу потратил, самому ничего не осталось – Засмеялась Taily.
    - Иди скорее книжки читай, может вернется.
    - Надо! – Кивнул РЫС. – Потому что ученье – свет!
    - А неученье – глупость – Добавила Taily. – А я пойду в «Три поросенка»
    Taily ловко впрыгнула в пневмомобиль и быстро уменьшаясь в размерах понеслась по каналу к центру города.
    В «Трех поросенках» начиналось действо под названием « творческий вечер dead arta». Большинство народа было уже там, потому, что событие ждали давно.
    РЫС краем глаза видел трансляцию, в условиях аншлага, на зрителей опускалось поле. Выверенный вихрь ассоциаций, строк, мыслей, музыки и света.
    Счас завизжат от удовольствия, представил РЫС. Dead art умел играть на струнах человеческой души :)
    - Может стоило сходить? – Космоинженер прогнал от себя предательскую мысль.
    Он прошел по коридору внутрь института. Внутри было тепло. Постепенно вырисовывалась стройная картина окружающего мира, книги как всегда отвлекали от суеты. РЫС включил ускоритель чтения, информация с кристаллов памяти потекла в сознание, образуя цветные озера изображений, долины ассоциаций, водовороты умозаключений и волны противоречий. По истечении двух часов лекция была готова. РЫС закрыл планшет конспекта и пошел спать. Ночью ему ничего не приснилось.
    На следующий день после завтрака в институте собрался почти весь экипаж. Над головой включили карту звездного неба. На повестке дня стояли два доклада. РЫС не очень церемонясь настроил визуальное сопровождение и начал со вступления. Он говорил и показывал как развивалась вселенная за последние пятнадцать миллиардов лет. Картина неба постоянно менялась управляемая компьютером, между звездами появлялись витиеватые конечные формулы, а в памяти людей возникали способы их получения. Высшая математика объяснялась очень просто, как когда то на заре этой науки, не значками переменных в уравнениях, а последовательностью слов и зрительных геометрических образов. Так же отличается живое исполнение музыки от сухой нотной записи. Большинство действующих лиц в формулах были живыми, имели характер, привычки, неплохо соображали и чуствовали действие своих коллег. Два плюс два у РЫСа никогда не равнялось четырем, потому что в природе точное равенство невозможно, зато у складываемых яблок были производные вкуса, толщины кожицы и менялся вектор вероятного движения.
    Через пол часа РЫС добрался до теории движения в пространстве-времени.
    - Представьте, что Астра движется к Веге реактивным способом. На борту источник фотонов, которые отбрасываются назад, корабль ускоряется вперед. – В объемном окне стены высветилась анимация. Позади корабля осталась неподвижная космическая станция. Впереди корабля – звездное небо.
    -Что увидят персонажи сцены?
    - Изобразим свет в виде непрерывной волны соединяющей перечисленные объекты.- Над картинкой нарисовалась формула Доплеровского сдвига частоты света, в зависимости от скорости движения наблюдателя.
    - Относительная скорость света у нас постоянна.
    РЫС бубнил как рассеянный академик.
    - Вот Астра отчалила, и набегающая от лежащих по курсу звезд световая волна увеличила свою частоту, как бы сжалась. На анимации стало видно как волна уменьшила свою длину, ширину и объем. -Значит космонавты увидят, что вселенная впереди корабля, отодвинулась и уменьшилась, словно смотришь в перевернутый бинокль, к тому же красный цвет стал фиолетовым, а тепловое излучение стало видимым. РЫС постучал пальцем по клаве компьютера.
    - Температура звезд по курсу Астры возросла, но так как звезды визуально отодвинулись, то горячее кораблю не стало.
    РЫС расстегнул воротник комбинезона , было тепло.
    - Если посмотреть теперь со стороны звезд на Астру, то картинка такая же. Длина, ширина и объем корабля пропорционально сжались, как будто корабль отодвинулся от звезд, он из большого стал маленьким, как в обратном бинокле и тоже нагрелся.
    РЫСу захотелось холодненького.
    - Разберемся как поведет себя время. - Продолжил космоинженер. - Пусть приходящий навстречу свет несет в себе телевизионный сигнал с постоянной частотой кадров, о том что происходит вдали.
    - Находясь на корабле космонавты заметят, что кадры со звезд приходят чаще, из за уменьшения длины волны света.
    - Пусть по телевизору показывают часы, стоящие на одной из планет впереди.
    РЫС живописно изобразил ходики с маятником.
    - За один кадр времени на Астре навстречу придет три кадра с выбранной планеты.
    Ходики быстро затикали, как будто на видео при быстрой прокрутке. Время на звездах впереди пошло быстрее. Тогда РЫС еще раз напомнил, что из за конечности скорости света мы видим далекое прошлое вселенной, а от того, что есть сейчас свет еще не долетел.
    На изображаемой планете появился дикий человек, движения его были комичными из за высокой частоты кадров. Астра набирала скорость, на экране замелькали дни, месяцы, годы пролетающие по курсу, за мгновение корабельного времени. Знакомые звезды давно уже перестали излучать в видимом диапазоне, зато небо было усыпано яркими, теперь видимыми точками радиогалактик.
    - Совершенно аналогичную картинку увидели бы аборигены далекой планеты посмотрев телевизионный сигнал от летящего корабля.
    - Стрелки ходиков на Астре – бешено вращаются, экипаж бегает как угорелый, но! - Здесь РЫС сделал многозначительную паузу … – Учтите, что телесигнал от Астры посмотреть смогут не дикие люди, которых видит экипаж, а далекие их потомки, к которым придет свет от корабля, через тысячу лет.
    - Если время полета корабля пять лет, а расстояние тысяча световых лет, то первый сигнал от Астры придет к планете, когда корабль будет уже на подлете, и пять корабельных лет прокрутятся у инопланетных наблюдателей за пять тысячных частей года, то есть где-то за двое суток!!!
    - Все справедливо - Хмыкнул РЫС - Для нас их тысяча лет за наших пять, для них – наши пять лет за двое суток, но только через 995 лет, когда они увидят первый свет от корабля. Кстати, они увидят Астру очень маленькой в 8 миллионов раз меньше по объему, чем видим мы, но это кажущийся эффект.
    РЫС посмотрелся в висящее на стене зеркало, прическа по прежнему стояла дыбом и трескала разрядами.
    - А теперь давайте посмотрим по сторонам от летящего корабля.
    - Мы увидим границу раздела вселенной на пространство впереди и позади сечения. Различие, будет в спектре видимых звезд.
    - В передней полусфере – видны будут радиоисточники, в задней полусфере – рентгеновские звезды.
    - Свет никогда не приходит к подвижному наблюдателю сбоку, только спереди или сзади, ведь его скорость точно равна скорости света и не может раскладываться на проекции, он лишь изменяет свою частоту.
    РЫС приблизил рисунок проекций крупным планом и нарисовал соответствующий график сдвига частоты света в зависимости от угла падения.
    - Наконец, разберемся с ситуацией в хвосте. - РЫС улыбнулся.
    - Глянем на станцию с которой мы стартовали. Она сначала покраснела, а потом перешла в радиодиапазон. Длина, ширина и объем приходящей от нее волны расширились в той же мере, как волна сжалась впереди.
    - Как будто мы смотрим в приближающий бинокль.
    - Станция существенно приблизилась и увеличилась в размерах, ее излучение стало более холодным.
    - Тоже самое произошло со всеми звездами позади корабля. Они стали большими и тусклыми относительно Астры.
    - Но ведь и Астра стала большой по объему и тусклой теперь относительно станции, если с нее посмотреть.
    - Догадаемся, что размеры корабля, при названной выше скорости увеличатся в 1000/5=200 раз, а объем соответственно в 200 в кубе т.е. в 8 миллионов раз.
    - А что там со временем?
    Установленная на станции телекамера из за удлинения световой волны присылает меньше кадров в единицу корабельного времени, один кадр на станции, за двести кадров на Астре. Значит ходики там еле тикают. Движения людей на станции как в замедленном кино. За пять лет перелета корабля на станции пройдет только девять с небольшим дней. Пять лет делим на двести.
    - Совершенно аналогично люди следящие со станции за кораблем, увидят только девять корабельных дней, растянутых в течении пяти лет.
    - Вот такие пироги – Подытожил РЫС. - Теперь предлагаю всем желающим мысленно нарисовать картину возврата назад и подумать, возникнет ли парадокс близнецов, описанный в теории относительности господина Энштейна.
    РЫС выпил пива из графина. Потом он перешел к следующей теме, про энергетику корабля на основе разрушения протонов, залез в дебри вероятностного анализа, долго выпутывался из формул нелинейной геометрии и только к концу второго часа лекции, объявил перекур, с поеданием заранее припасенной шоколадки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...



В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ:
Продолжение рассказа
НОВЫЙ НОМЕР     ПРЕДЫДУЩИЙ НОМЕР     СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР
ВАШИ ОТЗЫВЫ

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz