ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗВЕЗДОЛЕТ "ASTRA-ФАНТАЗИЯ" УЖЕ ПОКИНУЛ ГРАНИЦЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И ОТПРАВИЛСЯ В ЛАБИРИНТАХ ВСЕЛЕННОЙ. НАШЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "PER ASPERA AD ASTRA" В 2004 ГОДУ БУДЕТ ВЫХОДИТЬ ЧЕРЕЗ КАЖДУЮ ВТОРУЮ СРЕДУ И ЭТО В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ЭКИПАЖ УЖЕ "НЕ ПОДВЛАСТЕН" СОЛНЕЧНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ И СООТВЕТСТВЕННО ЗЕМНОМУ ВРЕМЕНИ, ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕССЫ НЕМНОЖКО ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ. НА ПРАВАХ АНОНСА ЖЕ СООБЩАЮ, ЧТО В ЭТОМ ГОДУ НА СТРАНИЦАХ ИЗДАНИИ БУДЕМ ПУБЛИКОВАТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ РОМАНТИЧЕСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ, БУДУТ ТАК ЖЕ И НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ОНЛАЙН-ВКЛЮЧЕНИЯ С РАЗНЫХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ ВСЕЛЕННОЙ И МНОГОЕ ДРУГОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! НЕ УПУСТИТЕ ШАНС ПЕРВЫМ УЗНАТЬ О НЕКОТОРЫХ ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТАХ!!! АВТОР ПРОЕКТА EDI
|
КАЛЕНДАРЬ БЕЗ ВРЕМЕННОГО ПАРАДОКСА ИЗ "ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ" КАПИТАНА (Продолжение. Начало в №11, №12, №13) Безусловно, основные закономерности природы подмечались, а начальные астрономические сведения добывались и накапливались всеми народами, достигшими определенного уровня в своем развитии, в том числе славянскими и тюркскими племенами, но здесь мы останавливаемся на самых древних культурных государствах потому, что именно там были разработаны первые календари и созданы должности государственных астрономов-астрологов. Основой всех календарей, независимо от их родины, всегда служили (как служат и до сих пор) хорошо заметные периодические астрономические явления природы - смена лунных фаз и смена сезонов года. Уже в середине третьего тысячелетия до нашей эры (н. э.) в древнемесопотамском государстве Шумере был создан первый лунный календарь, основанный на периодической смене лунных фаз, повторяющихся примерно через 29,5 суток. Поэтому в первом лунном календаре, или календарном годе, было 12 месяцев, содержащих поочередно по за и 29 суток. Тогда же была введена и семидневная неделя, каждый день которой посвящался одному из ярких перемещающихся по небу светил - Солнцу, Луне и пяти известным тогда планетам (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн). Лунный календарный год содержит 354 дня (иногда- 355 дней) и поэтому его начало смещается по всем сезонам естественного года, содержащего немногим более 365 суток. В последующие эпохи лунный календарь многократно совершенствовался, а некоторые его модификации и поныне действуют в ряде азиатских и африканских стран. В Древнем Египте в третьем тысячелетии до н. э. применялся солнечный календарь, coглacoванный с сезонами года. Сопоставляя на протяжении многих десятилетий вид предутреннего звездного неба с днями наступления разливов реки Нила, египетские жрецы установили, что они наступают через несколько дней после первого утреннего (т. е. непосредственно перед восходом Солнца) появления самой яркой звезды неба. Эту звезду прозвали Изидой-Сотис (Сириус), т. е. слезой богини плодородия Изиды: по древнеегипетскому поверью слезы Изиды переполняли реки и вызывали их разлив. Между двумя последовательными первыми утренними появлениями этой звезды проходило около 360 суток и поэтому продолжительность первого древнеегипетского солнечного календаря составляла 360 дней (12 месяцев по 30 дней) и уже значительно позже увеличена до 365 суток, но пять последних дней года не включались в состав месяцев. Началом года считался день утреннего появления на небе звезды Изиды-Сотис и он приходился всегда на один и тот же сезон года. В Древнем Китае в третьем тысячелетии до н. э. тоже был разработан лунный календарь, в который периодически включались дополнительные месяцы для его согласования с сезонами года, а впоследствии создавались и лунно-солнечные календари различных систем, основанные как на смене лунных фаз, так и на смене ceзoнов года. Подобные календари разрабатывались во многих древних государствах и их целью было вести счет по лунным фазам, но удерживать начало календарного года на определенном сезоне естественного солнечного года. В Древнем Риме в VIII веке до н. э. календарный год состоял из 10 месяцев и содержал 304 дня. В VII веке до н. э. - из 12 месяцев общей длительностью в 355 суток, а чтобы новый календарный год всегда начинался весной, в календарь систематически вставлялся добавочный месяц, длительностью от 22 до 23 дней, и поэтому в разные годы календарь содержал от 355 до 378 суток. К тому же верховныежрецы по своему усмотрению то удлиняли, то укорачивали продолжительность календарного года и наконец настолько запутали счет дней, что, по образному выражению выдающегося французского философа и просветителя Ф. Вольтера (1694-1778), «Римские полководцы всегда побеждали, но они никогда не знали, в какой день это происходило». Эту путаницу в древнеримском календаре ликвидировал диктатор Юлий Цезарь (100-44 го до н. э.), который своим указом ввел с 1 января 45 г. до н. э. солнечный календарь, разработанный египетским астрономом Созигеном и ныне известный под названием юлианского календаря или старого стиля. Счет дней по этому календарю отстает в настоящее время на 13 суток от счета по современному европейскому календарю или новому стилю, введенному в 1582 г. в ряде европейских государств и значительно позже принятому во многих странах мира. В бывшей СССР новый стиль был введен с 1 февраля 1918 г. История календарей различных эпох и народов очень интересна. Здесь же необходимо отметить, что, начиная с древнейших времен, разрабатывались и действовали разнообразные календари и в каждом из них за начало счета годов, называемого эрой, принимались самые различные как исторические, так и мифические (выдуманные) события, и даже в одном государстве не было единой эры. Так, в Древнем Египте летосчисление велось по годам правления фapaoнов, в государствах Древнего Китая - по династиям императоров и по эпохам их царствования, в Вавилонском царстве - по правлению царей и от даты воцарения Набонассара, в Древнем Риме - сначала по правлению консулов, затем - «от основания Рима» и, наконец, по императорам, а в древнегреческих государствах - по именам должностных лиц и по олимпийским играм (олимпиадам), которые на протяжении почти четырех столетии проводились один раз в четыре года. В еврейском календаре за начало летосчисления принят день мифического «сотворения мира» (3671 г. до н. э.), а в Средневековой Греции и на Руси, после принятия христианства (988 г.), счет годов тоже исчислялся от «сотворения мира», но он было отнесено к 5508 г. до н. э. В летописях древних народов и в рукописных книгах древних ученых содержатся богатейшие сведения о возникновении, развитии и гибели различных государств, об их общественно-политическом строе, науке и культуре, об укладе жизни и обычаях народов, - словом, обо всем, что характеризует развитие человеческого общества и изучается наукой - историей. Многие эти сведения приведены в хронологической последовательности, с упоминанием дат или по крайней мере года по тем календарям, которые были приняты в те далекие времена. Но у разных нapoдoв разные эпохи разрабатывались, применялись и сменяли друг друга самые разнообразные системы календарей с неравной продолжительностью месяцев и календарного года и с различным летосчислением, т. е. эрой. Совершенно очевидно, что при таком многообразии календарей и летосчислений просто невозможно установить последовательность исторического развития различных народов и "государств. Необходимо было свести счет времени по прежним календарям к одной системе летосчисления, к системе современного европейского календаря, к нашей или новой эре. Кстати, и сейчас далеко не во всех странах мира пользуются нашим европейским календарем. Уже упоминалось об использовании в ряде стран Азии и Африки лунного календаря, в котором простой календарный год состоит из 354 суток, а високосный - из 355 дней, так что за каждые 33 наших солнечных года проходит 34 лунных года. В современном Египте одновременно действуют три календаря - два солнечных и один лунный мусульманский. Один солнечный календарь - это европейский, с нашим летосчислением, а в другом эрой считается год воцарения римского императора Диоклетиана (284 г. н. э.), так что конкретный год, например, 1978 - в нашем летосчислении считается 1694 годом в эре Диоклетиана. В лунном же мусульманском календаре эрой считается год бегства Мухаммеда (Магомета) из Мекки в Медину (622 г. н. э.) и поэтому, с учетом продолжительности лунного года, и вот тот же 1978 год считается 1397 годом (по формуле: (1978-622)*34/33=1356*1,0303=1397). С марта 1976 г. в Иране для солнечного календаря принята эра коронации древнеперсидского царя Кира (558 г. до н. э.) и, таким образом, с марта все того же 1978 г. в Иране начался 2537 год, но параллельно действует и лунный мусульманский календарь. Там, где параллельно действует несколько летосчислении, переход от одного к другому и установление дат исторических событий по принятому календарю не представляет больших затруднений. Так, например, завоевание римлянами древнегреческих государств-городов отмечалось по календарям обоих народов, и поэтому, зная структуру этих календарей, можно найти соответствие между их различными эрами. Но современной науке требуются даты древних событий не по прежним различным и давно отслужившим календарям, а по ныне действующему европейскому летосчислению, введенному менее 1500 лет назад, так как принятый сейчас счет годов начался только с 533 г. Путем длительного, скрупулезного и многократного изучения и сопоставления древних книг, летописей и календарей, историки все же сумели решить эту задачу для многих давно прошедших событий, но точность решения была невелика и часто ограничена десятилетиями, а иногда и веками. Вот если бы даты хотя бы нескольких событий, упомянутых в древних летописях, можно было непосредственно указать по нашему календарю! Тогда решение задачи значительно облегчается, так как сразу устанавливается связь между новым летосчислением и теми календарями, по которым зафиксированы события. И в середине прошлого, XIX в., на помощь историкам пришли астрономы. ___________________________________
|