ДУША ПОЁТ
МЕДИААГЕНТСТВО "ASTRAPRESS"
ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА "ДУША ПОЕТ"
№14 (36)    31 июля 2004 года             ГАЗЕТА ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ
    И В ГОРЕ И В РАДОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СВОИ ЧУВСТВА ВЫРАЖАЛО В СТИХАХ, РАССКАЗАХ, ЛЕГЕНДАХ. И СЕЙЧАС НЕ ЛЕГКО ВСЕМ НАМ, НО НЕ НАДО ПАДАТЬ ДУХОМ, ТАК КАК ВСЕ ЭТИ ЧУВСТВА МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ НА БУМАГУ И ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЛИШНИХ ЭМОЦИЙ. ЕСЛИ ЭТИ СТРОКИ РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ ГРУСТИ, ЗНАЧИТ КАК МОЖНО СКОРЕЕ НАДО ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЭТОЙ ГРУСТИ, А ЕСЛИ ОНИ ОТ СЧАСТЬЯ, ЗНАЧИТ МОЖНО БУДЕТ «ОСВОБОДИТЬ МЕСТО» МУЗЕ ДЛЯ НОВЫХ ТВОРЕНИИ. НАША ГАЗЕТА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВСЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕНЕСТИ ЭТИ ЧУВСТВА НА СТРАНИЦЫ «ДУША ПОЕТ».
dead art
Псевдонаучная Антипедагогическая
Фельетонная Поэма
Педагогика - наука; значит, вот, какая штука. Эта Штука появилась ещё в древние века. Педагогика - искусство, не какое-то занудство, а "история вопроса" ох длинна, ах глубока: В общем, первый Хомо Цапи'нс, проще же - неандерталец вдруг задумал из дитяти совершенство изваять и ваял безрезультатно, но потом - решил приватно повзрослевшему творению свой опыт передать. Долго он сидел в раздумьи, бедный, чуть не впал в безумье, изобрёл-таки систему, (он был первый инженер), называясь педагогом, вёл народ как демагог он, ставя личности детишек на подгонку и обмер. Быстро своего добившись, в тот момент не ошибившись, пару новых поколений обучил, да воспитал, потом - отстал от времени, и другие гении развИли и продолжили что этот начертал. И первые папирусы, как умственные вирусы, легли в архивы греческих и римских докторов, а первые теории в церковных директориях легли на плечи греческих и римских школяров. И этого ведь мало потомкам оказалось - те написали массу толстых умных книг и о воспитании, и об образовании, зашифровав в них сведенья, как строить коммунизм. Хотя эти мечтатели- народопросвещатели с самозабвенной лёгкостью парили в облаках, но пропагандировать, как страны реформировать у них так лихо вышло в российских головах! Был ещё Коменский, светила всевселеннский: фундамент исторический наукою залил; вот он уж потрудился: стать Первым ухитрился, "Великую Дидактику" в порыве породил. Природосообразностью он по безобразию схоластики - ШАРАХ ! - полнейший разгром, а новые концепции своё занЯли место и с землёй сравняли прошлое, как ветхий старый дом. Так стал он первым "богом", стоящим у порога Великой Педагогики, в которой знал он толк, но лет так через двести российский гений, местный, став чудо-продолжателем, Коменскому помог. Это был Ушинский, он - не француз, не римский, его дом - Петербург, а не какой-то там Берлин. Вот, так преподаватель! Вот, лавров собиратель! : Он знаньем психа-логии Каменского затмил!.
 
 Он обложился книжками, 
 написанными им же - 
 решил концы с концами, 
            в конце концов свести, 
 а в Смольном на девицах 
 (ну, чтобы убедиться), 
 проверил и опробовал, 
            что смог изобрести. 

 Так время, протекая, 
 историю вращая, 
 в мучениях решало, 
            чего бы учудить, 
 эпохи забывая, 
 история лихая 
 на колесе единственном 
            в двадцатый век летит… 

 И вот, двадцатый век - 
 век войн и дискотек; 
 в России популярно 
            стадо: КОЛЛЕКТИВ; 
 капиталисты-
 индивидуалисты 
 растят персон отдельных, 
            но мы им не простим! 

 Под знаменем Макаренко 
 и Крупской все шагаем мы, 
 мы их задавим массой! 
            Буржуи, знайте нас! 
 Мы новый рай построили, 
 вписали мы в историю 
 для вас такие страшные, 
            как Ленин, имена! 

 Но есть и гуманисты 
 среди коллективистов: 
 к примеру - Иванов 
            с своей М. К. Т. В. 
 (А Ленин, тот,  воистину, 
 решил расшевелить страну, 
 чтоб вся страна, как в школе класс, 
            жила при К. Т. Д. ) 

 Идеи продолжатель - 
 другой преподаватель, 
 в его фамилии есть что-то 
            от Нашего кино: 
 он в московской школе 
 всех мнительных уволил, 
 оставив только тех, 
            кто с ним был за одно. 

 Караченцев ли? -  Щясс! Ну да! 
 Или Тарковский? - Черта с два! 
 Уверен я в одном: 
            точно, не Чайковский. 
 А на экзамене б забыл, 
 это бы значило - "приплыл…" 
 Караченцев... Тарковский... 
            Во, вспомнил! Караковский! 

 Потом - жужжали слухи 
 назойливей, чем мухи, 
 что будут У НАС школы 
            с системою "Вальдорф", 
 но дураку понятно, 
 что это - миф, приятная 
 чушь, как утопический 
            любовный разговор. 

 Время мчится. Вот и я, 
 попав в ИГПИИЯ, взираю 
 тут на действия 
            элиты здешних мест: 
 Здесь местным пед-новаторам, 
 заправским реформаторам, 
 науку удаётся 
            в самих себя привнесть. 

 Они создали "Орден 
 Матёрых Педагогов" - 
 педагогов в принципе, 
            и тут - ни дать, ни взять: 
 всё - чтобы мастерство своё 
 по страстному прочтению 
 собственных же лекций 
            безмерно возвышать. 

 И даже без смущения 
 свои произведения 
 студентов заставляют 
            учить аж наизусть, 
 тем самым признавая, 
 что формой подменяют смысл, 
 при том пугают, 
            мол: "Вам устроим жуть!" 
 
 Спросить, к примеру, физика, 
 мол, что такое - физика? - 
 Он если во'обще поймёт, 
            то вряд ли даст ответ, 
 для этих же цариц наук 
 и всяких разных прочих штук 
 чем "что есть педагогика?" 
            важней вопроса нет. 

 А их пед-убеждения … : 
 отсутствие сомнений и 
 эквивалент мышления -
             список "мнемосхем", 
 сплошь определения, 
 читать их с выражением 
 надо, чтоб с учением 
            не было проблем. 

 Способность выразить 
 себя считалась раньше и сейчас 
 во все века истории 
            действительно искусством, 
 нашлись же люди, 
 как машины формулировку сочинили: 
 "искусство - степень мастерства" - 
            Как грубо! И как грустно… 

 Выходит, эти ужасы 
 всего, что было худшего
 в учёбе - есть Учение, 
            его итог - "облом", 
 а что было лучшее - 
 просто воля случая, 
 а в самом лучшем случае - 
            всего лишь педприём. 

 Подобное открытие - 
 печальное событие, 
 через него бывает 
            так нелегко пройти, 
 а по пренебрежению 
 и к нам неуважению 
 среди преподавателей 
            им равных не найти! 

 Вот, так педагогика! 
 Где разум, где же логика?! 
 Где мудрость, что присуща 
            величию наук?! 
 Где же понимание 
 накопленного знания?! 
 И почему главенствует 
            начальнический дух?! 

 И почему, в конце концов, 
 они все практикуют то, 
 чего студентов учат 
            не делать никогда?! 
 из этих на любой вопрос 
 ответ один, он очень прост, 
 но я в торжественный момент 
            не в силах его дать… 

   Эпилог:

 И всё же, так охота верить, 
 что пусть не сразу, пусть не вдруг, 
 когда-то в двадцать третьем веке, 
 всё же, войдёт в ряды наук 

 искусство самовыражения 
 не как террор, не как ярмо 
 на шее новых поколений 
 учащихся грядущих школ, 

 когда не будут позабыты 
 ошибки прежних мастеров, 
 и лишь талантливый учитель 
 допущен будет до миров, 

 что светом жизни существуют 
 внутри у каждого из нас, 
 где всё, что было, есть и будет 
 отражено один лишь раз! 

 И человечество воспрянет! 
 И жизнь сумеет обновить! - 
 Тогда, и правда, лучше станет!!! 
 А если нет?.. - Всё может быть… 

 Всё может быть; а это значит, 
 что глупо ждать тут перемен. 
 Невыполнимые задачи… - 
 Мечта. Не более. Ни чем…
 
            ------------------ 
               19.04.1996
       
Bobby

               Лети!  

   Стихи адресованы лично мне, по случаю 8 марта,
   но я решила их всё таки предоставить вашему
   вниманию... потому, что они чудесные!
                                                   Nema


 Лети, как птица в синюю даль!
 Забудь, что когда-то с тобою печаль
 Была неразлучна- Оставь за спиной!
 Дарю тебе небо, тебе лишь одной!


 Дарю тебе солнца волшебную пыль,
 И сказка твоя превращается в быль!
 Так просто, свободно, паришь в небесах,
 И ветер играет в твоих парусах


 Лети, отпускаю, лети же, лети!!!
 Огромного счастья тебе на пути!
 Попутного ветра, не призрачных звезд
 Тебе лепестками полуденных роз
 Я выстелю путь-


 Но ветер, что зорко следит  за тобой
 Он связан так крепко с твоею судьбой
 Твой ангел хранитель, твой солнечный брат
 Тебе лишь одной зажигает закат
 Так ярко-чтоб радость касалась ресниц!
 

 Но в небе паря, вместе с сотнею птиц,
 Родная, прошу, не забудь ты о тех
 Кто тут на земле ждет твой ласковый смех,
 Твой голос, твой нежный чарующий взгляд,
 И тех, кто всегда тебе искренне рад!

            -----------------
               05.03.2004 
                 11:42
 
kwicky
    Картинка   

 Черно-белые черты;
 Просто я - могучий ты.
 Эти серые мосты
 И безликие цветы…
 А цветное полотно
 Мне увидеть не дано.
 Просто черно-белый мир
 Для меня ты начертил, 
 И не видно даже тени 
 От цветных карандашей.

    ----------------------
        07.12.2000 г. 
 Волна уносит в никуда 

 Волна уносит в никуда,
 Чужого времени волна.
 Меня не вспомнят никогда -
 Я не оставила следа.
 Я обрываю эту нить,
 Меня уже не заманить.
 Я не хочу так больше жить
 И я забуду, как любить…
 И странные волны не спросят,
 Зачем я решила все бросить.
 Не слышу я больше ни слова,
 Не бьется уж сердце любовью.

   ----------------------
      07.01.2001 г. 

DIZZY
    	сонет

 Передо мной листок 
 И я одна в тиши ночной,
 Я погорюю совсем чуток 
 Забудусь я с молвой 

 Так тихо, так прекрасно, 
 Когда с тобой наедине, 
 Я напишу  своей рукой сонет, 
 Я напишу и буду ждать ответ.

 Твои глаза прочли те строки, 
 И вдруг любимый мой замолк,
 Твоя улыбка слишком зыбка,
 Не делай губки на замок ты щёлк!

 Ответ тянулся часа два, 
 Но увидев твои счастливые глаза, 
 И что писал ты мне в ответ,
 Сказал мне да иль нет?

 Обнял  меня  ты очень нежно 
 И положил мне свой ответ, 
 А в голове вертелись то да, то нет,
 И бросил взгяд небрежно...

 Боюсь я тронуть твой сонет,
 Какой там твой ответ? 

 Ты - мой герой, 
 Возьми меня с собой, 
 Я не хочу читать, 
 А я хочу к тебе бежать,
 В объятьях тебя сжать,
 Не отпустить и повтоять опять,
 Я так устала просто ждать...

Yastreb

ЗОНА РИСКА

Глава №17
А устав стоило прочитать…
(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В N3, N4, N5, N6, N7, N8, N9, N11, N15, N16, N17, N19, N2, N3, N4, N5, N13)

   Долго ждать распоряжений не пришлось. Одно только плохо. Это распоряжение пришло когда я спокойно спал. Я всегда сплю после боя, не смотря на корабельный распорядок. На мой взгляд так легче справиться с впечатлениями от битвы. Некоторые фрагменты воспоминаний смазываются или вовсе исчезают. И это гораздо лучше, чем всё время помнить обо всём этом. Я как-то слышал о людях, сошедших с ума на войне, мне что-то не очень-то хочется разделить их участь.
   Вызывал меня капитан корабля. Когда я ответил он вежливо поинтересовался, почему я так долго не отвечал на вызов. Ну что я ему должен был ответить? Да в общем он и так уже сам наверное всё понял и перешёл сразу к делу.
   -Подойдите-ка в мою каюту. Мне нужно кой что у вас спросить. Потолковать малость. – сказал он.
   -Что там ещё? – мне было интересно по какому поводу он хотел со мной поболтать.
   -Ну, это лучше с глазу на глаз. Понимаешь?
   (Нет!!!)
   -Да, понимаю. Подойду минут через пять.
   Каюта капитана напоминала средневековый кабинет. Я не заметил здесь никакой электроники. По крайней мере она была очень хорошо скрыта от посторонних глаз. Деревянный стол стоял так, словно ждал кого-то, кто должен был войти в дверь. За ним на в кожаном кресле восседал капитан. Перед столом стояли ещё трое таких же кресел. Около стен стояли книжные шкафы, полностью заставленные старинными книгами. С потолка свисала хрустальная люстра. Под нахами лежал приятный мягкий ковёр. Я здесь не был никогда, я даже представить себе такого не мог, поэтому и стал оглядывать всё вокруг. Говорят, что когда он приглашает к себе, с капитаном можно разговаривать на равных.
   -Да, я любитель старины. Капитан может сделать со своей каютой всё что угодно. Это такой человек который сходит с корабля только в двух случаях. Когда корабль списывают, или же когда капитан уходит на пенсию. Ну, садись, что ли…
   Я присел.
   -Во время боя ты принял весьма мудрое решение…
   -Вы пригласили меня только для того, чтобы поздравить с ним? Я всего лишь сделал то, что должен был. Вот и всё. Так что если это всё может мне пойти…
   -Нет, нет, притормози. Ты же не глуп и понимаешь, что дело не только в этом.
   -Вообще-то не понимаю.
   -Скажи, ты читал устав?
   -Нет, во время набора мне зачитали лишь то, что я должен делать, чего не должен. Я его даже не открывал. Не хочу тратить на это своё время на это.
   -Жаль. Там есть очень интересные пункты.
   -Да?
   -Да. Вот этот например, – он встал с кресла и взял с полки книгу, – глава пятая параграф второй, пункт десятый.
   Я промолчал.
   -Итак, он гласит, что военнослужащий, доброволец или призывник не зависимо от ранга, принявший в бою решение, благодаря которому были спасены люди, либо одержана победа по решению совета может быть награжден… ну это может подождать… а, вот и ему может быть предоставлен отпуск… А, ладно, – сказал он отбрасывая книгу, – к черту этот устав, никак не пойму кому он на самом деле нужен. Короче ты можешь взять отпуск на две недели и отправиться на любую обитаемую планету. Если вздумаешь отправиться на свою родину, отпуск продлят до месяца или больше. Тут по обстоятельствам.
   Вот этого я уж точно не ожидал. Моё выражение лица похоже красноречиво говорило всё за меня…
   -Смотрю ты удивлён. Ты бы шел, пораскинул мозгами до завтра.
   Как я добирался до своей каюты, я не помню. Перед тем как сообщать такое предупреждать надо. Ещё бы придумать, как об этом предупредить…
   
   ***
   
   Когда я пришел к себе и сел на первый попавшийся стул и просто сидел, уставившись в одну точку. Оказывается, что читать устав иногда было просто необходимо, хотя бы для того, чтобы знать, чего я могу достичь на службе.
   Мысли путались. И я уже хотел было обратиться к кому-нибудь за советом, но решил, что этот вопрос лучше решить самому, а уж потом сообщить всем о своём решении.
   Такие решения не принимаются на горячую голову. Для этого сначала стоит успокоиться, а потом браться за решение. Это была единственная здравая мысль, так что пришлось ей повиноваться. Я решил малость вздремнуть.
   Этого мне конечно сделать не удалось, однако за те полчаса, которые я ворочался с боку на бок эмоциональное напряжение значительно спало.
   Итак, у меня появилась возможность отдохнуть где-нибудь, погулять по травке, позагорать под солнцем, может и ещё что-нибудь сделать. Шанс в принципе неплохой, грех от него отказываться. Тогда весь вопрос сводится к следующему, куда же отправиться. На родную планету, хм… можно, дольше. Повидаю своих родителей, друзей. Хорошая перспектива, если не учитывать одно. В случае если я всё же решу лететь домой, есть риск того, что после этой встречи я буду сильно скучать по дому. Я слышал, что звездолётчики всегда скучают, поэтому иногда годами не возвращаются на родную планету.
   Но раз так, то куда же отправиться? В каталогах можно найти с четверть тысячи обитаемых планет, на которые ходят рейсовые звездолёты. И ещё около сотни, которые ещё на столько молоды, что у них даже космодромов своих нет. Каталог лучше отбросить, где космодром, там и торговля, а там всё денег стоит, да и для местных я чужак.
   Уж лучше лететь на молодые колонии с мягким климатом, без космодромов, которой не больше тридцати лет с момента образования. Я запросил из главного компьютера информацию, по требуемой планете. Он выдал мне две. У меня оставался выбор. Пришлось посмотреть информацию по каждой. Меня интересовала география местности.
   Не первой большую часть поверхности занимал океан, а на большей части суши – непроходимые джунгли. На другой – соотношение океана и суши примерно одинаково. Есть леса, по всей видимости ни непроходимые. Около единственного города два озера, пресное и солёное, и одна речка. Вот это мне уже больше подходит. Туда летают только корабли обеспечения молодых колоний, да и то редко. Местные пытаются развиваться сами, хотя от помощи не отказываются.
   Значит решено…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…




В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ:
ДРУГИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ BOBBY, DEAD ART и DIZZY
НЕКОТОРЫЕ СТИХИ БУДУТ ПЕРЕНЕСЕНЫ НА САЙТ ЛЕЛЬ "ЗВЕЗДНАЯ ЛИРИКА"
НОВЫЙ НОМЕР     ПРЕДЫДУЩИЙ НОМЕР     СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР
ВАШИ ОТЗЫВЫ

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz