ДУША ПОЁТ
МЕДИААГЕНТСТВО "ASTRAPRESS"
  ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА "ДУША ПОЕТ"
   №6 (51)    19 мая 2005 года          ГАЗЕТА ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ             СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР ВЫЙДЕТ 30 АВГУСТА      
    И В ГОРЕ И В РАДОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СВОИ ЧУВСТВА ВЫРАЖАЛО В СТИХАХ, РАССКАЗАХ, ЛЕГЕНДАХ. И СЕЙЧАС НЕ ЛЕГКО ВСЕМ НАМ, НО НЕ НАДО ПАДАТЬ ДУХОМ, ТАК КАК ВСЕ ЭТИ ЧУВСТВА МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ НА БУМАГУ И ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЛИШНИХ ЭМОЦИЙ. ЕСЛИ ЭТИ СТРОКИ РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ ГРУСТИ, ЗНАЧИТ КАК МОЖНО СКОРЕЕ НАДО ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЭТОЙ ГРУСТИ, А ЕСЛИ ОНИ ОТ СЧАСТЬЯ, ЗНАЧИТ МОЖНО БУДЕТ «ОСВОБОДИТЬ МЕСТО» МУЗЕ ДЛЯ НОВЫХ ТВОРЕНИИ. НАША ГАЗЕТА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВСЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕНЕСТИ ЭТИ ЧУВСТВА НА СТРАНИЦЫ «ДУША ПОЕТ».

Большая вода зовёт

"Отчетный" рассказ Скифа

Время - май 2005г. Место действия - Южный Буг (от Тыврова до Райгорода)

Погода - в этом году всё стало с ног на голову – повсюду сплошные дожди, то холодно, то наоборот, каштаны начинают цвести только сейчас, а главное, дуб до сих пор и не думает распускаться, следовательно, это ещё не конец.

Земля вроде бы оттаяла, но вся пропитана водой, в любом понижении, ямке, колее стоит вода и не впитывается, независимо от того дождит ли или наоборот.

Меня принудительно выгнали в отпуск и мы с дочкой пошли в водный поход с университетским турклубом. Маршрут простенький – Южный Буг – двойка с элементами тройки. Но зато вода большая, очень большая, как никогда. Водного опыта у нас никакого, т.е. по малым рекам плавали много раз, но ничего категорийного ни разу не ходили. Я, правда, прошёл Черемош – тоже серьёзная речка, но это было по малой воде, к тому же более 15 лет назад, короче давно и неправда, дочка же серьёзной воды не видела вовсе.

Поход был простенький, без выпуска и предельно разгильдяйский. Часть экипажей – опытные, кое-где неопытные матросы, у нас же единственный неопытный экипаж – как матрос, так и капитан.

Известно – капитан знает всё, но крысы знают больше. Дабы скомпенсировать отсутствие опыта, в экипаж была включена ручная крыса по имени Крис и внесена в судовую роль в качестве юнги.

В первую же ночь означенный юнга пошёл по бабам и притащил на борт полевую мышь (вариант – бурундучиху), которую ели отловили и выдворили из байды только через сутки.

Поход был настолько разгильдяйский, что многие участники лишь на маршруте узнавали, куда идём, откуда и на сколько дней, а количество участников, не говоря уже о составе, не определилось окончательно до последней ночи. В другом бы виде туризма раскладка заставила б провести расчёт, а тут всё просто – один экипаж один день кормит всю ораву и, соответственно, дежурит. Кстати, при таком подходе от желающих дежурить отбою не было. Зато старт был в 3 часа этой самой последней ночи. Представляете этот процесс, учитывая, что общественный транспорт ходит только до полуночи?

Итого уже на старте набралось восемь экипажей (при максимально допустимом количестве – три).

Так или иначе, вышли на маршрут из Тыврова, до вечера прошли пару несложных шивер, вечером стали на бивак, а наутро – Пасха. Христос воскрес!

Вот это удовольствие (мельница), представьте себе, проходится на байдарке. Там где-то слева (на фотке – справа) есть проход

Далее шли уж не помню как и к вечеру подошли к Киевскому порогу. Здесь нас ожидало первое приключение, главным героем которого стал Адмирал, он же Его Превосходительство.

Его превосходительство
Он же, вид спереди

Его матрос впервые сел в байду и знал (знала) только три команды – "направо", "налево" и "табань". Река в этом месте течёт строго на запад. Поэтому напрочь ослеплённый Адмирал (дело, напоминаю, было вечером) заметил порог только тогда, когда до него оставалось метров пять и дурным голосом заорал "Назад!!!". Что делает матрос, обязанность которого давать ход (правит капитан), услышав незнакомую команду, да ещё отданную в авральном режиме? Правильно, что есть силы гребёт ВПЕРЁД (осмысливать команду некогда). Соответственно, адмирал, которому объясняться тоже некогда, вынужден перегребать не только усилившееся течение, но и собственного матроса! Зрелище (а мы шли метрах в 10 за ними) было потрясающее – Адмирал грёб с эффективностью лишь ненамного превышающей мощь колёсного парахода! Ещё немного - вернулся бы в точку старта. А что он при этом орал, к счастью, заглушал рёв воды в пороге, но я догадываюсь… К чести Адмирала - гребёт он действительно лихо!

Так или иначе, вышли на берег, просмотрели порог. Говорят, там когда-то утонул какой-то киевлянин, отсюта и название. Что такое порог? В данном случае, представьте себе

Просмотр Киевского порога

стол, который накрыли второй такой же столешницей. Верхнюю столешницу сдвинули вдоль стола и по ней же против направления движения пустили струю воды. Вот там примерно то же самое, только вода течёт по гранитным плитам. Будь срез верхней плиты ровным, как у столешницы, вода ниспадала бы вниз мощной ровной струёй, подобно стоку с плотины, перепад высот порядка метра, но где ж вы видели в природе прямые линии? Край верхней плиты весьма изломан, соответственно струи наверху самые запутанные, а про низ я вообще молчу. В довершение всего, перед разломом накидано премного камней самых разных размеров и не все они торчат над водой, а за разломом, соответственно, тоже. Если выше слива подводные камни можно определить хоть как-то, то ниже оного вода просто-напросто кипит – поди разбери, что там под ней. Вот такая вот, примерно, ситуация. Опытные экипажи в такой воде ориентируются если не наинформацию, то на её мать, мы же не имели и этого.

Вот это – вход в порог. Если присмотреться, виден резкий перепад уровня воды недалеко от стоящих людей. Сама ступенька на снимке, естественно, не видна.

Просмотр показал два приемлемых пути прохождения – один по центру, по самому мощному сливу, но внизу можно нарваться на всё что угодно и другой – ближе к правому берегу – там течение потише, но рядом опасный обливной треугольный выступ верхней плиты, зато под ним, вроде, ничего нет, но и подойти сверху к нему труднее. В-общем, свои плюсы, свои минусы. Народ разобрался, кто каким путём будет идти, одели каски и спасжилеты. У нас на экипаж был, к сожалению, всего один спасжилет и одна из касок была старовата. Увы!

А вот это безобразие называется "шивера" очень любит встречаться перед порогами, за исключением тех случаев, когда лежит после них. Встречаются и самостоятельные экземпляры.

Первым шёл, естественно, Адмирал – лихо прокатился по центру. Потом ещё кто-то и ещё… Кто в центре, кто справа…

Асы шли этот порог сперва так…
А потом вот так.

Асы прошли лихо, мы же умудрились на этом пороге устроить цирк. Итак, выбрали для себя правый вариант, пошли. Должен заметить, что капитан, сидя в байде, не видит того, что прямо по курсу. Вместо этого перед ним спина матроса, перекрывающая обзор в узком, но очень важном секторе. Поэтому первому приходится полагаться на команды последнего. Мой же матрос при данном освещении оказался слепой, как крот (да и мне пришлось несладко), кроме того, мысль о том, что команды типа "Ой!!!" и даже "Камень!" информации не несут доходит, почему-то далеко не сразу. Куда информативнее: "Слева три", "Справа пять", но увы, сколько не объясняй на старте, всё втуне… Короче, в шивере перед порогом я умудрился заблудиться и слишком поздно обнаружил, что нас несёт на камень, аккурат между двумя сливами. Слева – досягаемо, но я туда не хочу, справа – намеченный путь, но далеко, а река несёт. Далее, прикидываю, что означенный камень подпирает воду и течение над ним не очень сильно и решаю рвануть направо – авось успеем, но для этого приходится подставить борт. Короче, зрители на берегу наблюдают, как байда подходит к сливу… боком. Последствия очевидны – каркас должно перемолоть вместе с экипажем. Со стороны выглядело так, словно байда потеряла управление, а когда на борту два дурака (Криса высадили перед порогом), возможно всякое... К счастью, головы никто не терял и я в последний момент бросил корму вправо, в струю. В результате нос прошёл буквально над треугольным обливняком и разворот произошёл в самом сливе, когда же нос байды коснулся воды она была уже ориентирована чётко перпендикулярно стоячему валу. На берегу вздохнули с облегчением… А теперь представь себя на месте матроса. Солнце в глаза, байда идёт неизвестно куда, команда грести левым со всей дури…, вдруг слева разверзается бездна, нос поднимается и валится вбок, именно туда, а потом вниз, а потом касается воды, но почему-то продолжает погружаться, а впереди встаёт вал до неба… На самом деле, высота скачка не так уж велика, но сразу же за сливом вода пенится (пенник) и пена, плотность которой низка смотрится как вода, но не держит ни байду, ни спасжилет, потому нос и погружается, а далее струи воды, отражаясь от дна, встают впереди стоячим валом, который не так уж и велик, немногим выше фальшбортов, но если смотреть на него снизу, да под наклоном… В общем, кое-кто разинула варежку и каркнула во всё воронье горло именно тогда, когда нос прорезал стоячий вал. Последствия очевидны. Когда она отплевалась, мы уже причалили к берегу.

Вот он, наш экипаж. Возможно, даже перед этим порогом. Тогда через секунду байда станет поперёк струй.

На следующий день спокойный переход, прошли несколько шивер, приблизительно вот так:

До того
И в процессе того.

Кадры уникальны тем, что увековечили чуть ли не единственные два момента, когда из данного судна не отчерпывали воду (миской). Что поделаешь? Салют - когда-то давным-давно был венцом байдарочной техники…

Далее, на подходе к Посёлку Печора начинается знаменитая Александрийская шивера. Первые два экипажа сели сразу же. Впрочем, как сели, так и снялись. Просмотрели – логичного пути просто нет. Пришлось идти кто во что горазд, тем более, что запомнить конфигурацию камней невозможно – там метров 400. Ниже означенная шивера плавно переходит в первую очередь Печорского порога. Где именно нас навалило на тот камень – ещё в шивере или уже в пороге, я так и не понял, но матрос по команде… побоялась выскочить и оттолкнуть байду, потеряли с десяток секунд, а дальше всё было кончено. Байду опрокинуло, дочку долбануло головой о камень, я выскочил без потерь, и стал переворачивать байду обратно, но… попробуй, переверни! С водой она весит порядка тонны. К счастью, движение ещё не было завершено и судно удалось вновь поставить на киль, хотя порвал две стальные заклёпки и оторвал распорку кормового шпангоута (на котором, между прочим, крепится капитанское сиденье, что обидно…). Далее отчерпали воду каской, сели в байду и продолжили сплав. Снизу к нам, естественно, подплыл страхующий экипаж, но ближе, чем метров на 20 подобраться они не могли, так что ограничились подбадриванием друг друга жестами. Видел бы кто Криса после такого купания!

Вот этот экипаж в более спокойной обстановке. Эх, верёвку бы сюда!

Мокрая крыса – это что-то! Он вылез из своей сумочки, где всё поменяли на сухое, и всем своим видом показывал, что обратно не полезет, ну ни в жизнь! Вот так.

Далее вторая очередь Печорского порога. Намного мощнее Киевского, да и опаснее. Главное – нет одной струи, приходится интенсивно маневрировать при очень сильном течении, что довольно трудно. Салют навалило на некий камень – экипаж выскочил, спихнул байду и дальше поплыл. Получилось так, что у дочки от предыдущего удара разлетелось крепление каски. Пока я искал каску, то да сё, остальные уже прошли. Кончилось тем, что капитан заверил меня, что в данном пороге каска не нужна, я отдал матросу свою взамен побитой и мы пошли… Вещи, слава Богу обнесли по берегу.

Нас навалило на тот же камень, что и Салют, но у матроса руки оказались сорваны ещё в предыдущем киле, один же я справиться с байдой не смог, тем более, что она на полтора метра длиннее Салюта, короче, нас потянуло совсем не в ту струю. У матроса не выдержали руки и её оторвало от судна и протащило по двум грядам камней, к счастью, спасик сработал как доспехи – побило только конечности, а моя каска надёжна. Весло, молодец, не выпустила. Далее, метров через 20 начиналась третья очередь порога технически, на мой взгляд, более простая, ибо имелась основная струя (если только я со своим куцым опытом вообще способен правильно оценить сложность), но гораздо более опасная ибо река поуже, струя сильнее и камней поболе. Одно неверное движение может дорогого стоить. Её, соответственно понесло туда, но на берегу стояла какая-то группа – быстренько спустили на воду катамаран и подобрали терпящего бедствие. Там до берега – метров 15, да с веслом в руках трудно плыть. Я же весло, увы, упустил – не хватало сил удержать байду одной рукой. Меня с байдой тоже протащило по камням, но я умудрился развернуться вперёд ногами и зацепиться за камень. Побило, конечно, но голову уберёг. Далее начинаются фокусы. В байде, безопасности для, были привязаны четыре надутых автомобильных камеры, как ёмкости непотопляемости. Так вот, её, со всеми этими хвалёными емкостями и, в-общем то положительной плавучестью прижало к камням на глубине порядка метра и – намертво. Не знаю, как меня угораздило, но дёрнул корму со всей дури вверх и поставил днище под углом к струе. Вода сама сорвала байду с камней, а тут уж я не зевал – развернул её кормой к течению и даже сам на камушек вылез. Стою посреди порога на камушке, держу байду, струи вокруг меня (точнее, камень) обходят, воды (на камне) по-колено. Лепота!!!

Беру себя в руки. Вообще-то, по сравнению с альпинизмом это курорт. Эх, если б там можно было после срыва оглядеться, обдумать ситуацию! А здесь – пожалуйста! Стою посреди порога, как памятник нерукотворный, держу байду, сил трачу немного – она развёрнута кормой к струе. Весла вот только жалко… Кстати, эта проклятущая струя отстегнула(!) фиксатор, выбила из крепления правый фальшборт и смыла крючок крепления весла. Впрочем, невелика потеря, весло-то уже того...

Между тем от группы на противоположном берегу на байде приплывает какой-то парень, становится в противотоке метрах в 15 ниже меня и жестами (вода ревёт так, что ничего не слышно) предлагает отпустить байду. Жестами же отвечаю, что тогда её унесёт в третью очередь и перемелет и помочь мне тут он ничем не сможет. Оценивает ситуацию, соглашается и уплывает.

Стою дальше там же. Вода, ну не то чтобы парное молоко, начало мая всё-таки, ХОЛОДНОГО мая, но в воде как-никак теплее, нежели на ветру, который, увы, присутствует. "Ветрило-ветер, что ты так сильно веешь?". Прикидываю, что на пол-часа меня ещё хватит, а дальше как Бог даст. Говорят есть йоги, которые высушивают на себе по 7 смоченных ледяной водой простыней. Дилетанты! Куда же всё таки запропастилась вся группа?????? (Суда на месте – я их вижу на берегу). Где люди?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ау-у-у!!!!!!! Остаётся только ждать да прикидывать возможные последствия самосплава. Впрочем меня этой реке не взять – руки коротки, но очень уж не хочется терять байду и безумно жаль уплывшего весла. Да и по камням побьёт, но всё равно до берега доберусь. Вот уж точно, на ЭТОМ пороге каска не нужна!

Стою, скучаю. Сушу одежду методом йогов (на себе). А куда деваться – руки-то заняты! Подплыл давешний парень, бросил снизу спасконец. Вот это другое дело! За неимением обвязки привязываю его к заднему шпангоуту (тогда я не знал, что этого делать нельзя). Он (спасатель, естественно, а не шпангоут) отплывает к берегу.

Ба! Наконец! Объявились его превосходительство! Несётся по берегу как заяц (в смысле забрасывая задние ноги перед передними) огромными скачками, за ним остальные. (По свидетельству Адмирала, к тому времени моя синяя футболка и все прочие части тела были одного цвета). Парень отдаёт им спасконец и я отпускаю байду, она проходит порог… Что за прича!!! Чтобы обозначить затонувшее (не дай Бог) судно, за байдой на длинном фале тянется поплавок, так вот он зацепился где-то сверху. Освобождаю его одним рывком и фал тут же… опутывает мне ноги. Дальнейшее чем-то напоминало половецкие пляски – распутаться удалось прежде, чем фал натянулся, но зрелище, должно быть, было умопомрачительное.

А произошло вот что. Пока мы наверху спускали судно на воду, один из экипажей пошёл третью очередь порога. Ребята перевернулись в самом сливе на самом опасном месте. Побило их там немало и все, естественно, дружно кинулись спасать пострадавших и приводить в чувство, выловили, кстати, и какое-то "левое" весло… Потом им уже на берегу оказывали помощь… Я видел с порога какое-то движение внизу, но больно уж далеко было, подробностей не рассмотрел. О том, что сверху идёт ещё один экипаж знал только Адмирал, а у него всё лишнее вылетело из головы начисто… Затем, когда всё обошлось, Адмирал потихоньку начал соображать, что трёх вёсел у экипажа быть не могло, за веслом же, как правило, следует тело (то ли по воде, то ли по берегу), которого почему-то не наблюдается… Короче он решил вернуться и полюбопытствовать, что же там всё-таки произошло и, буквально через пару минут, наткнулся на моего насквозь мокрого матроса, который в полной прострации ничего объяснить не мог, да этого и не требовалось…

Итак, вернёмся ко второй очереди. Байдарку на спасконце благополучно прибило к берегу, Адмирал с помощником перепрыгнули по камешкам и стоят на выступающем из воды камне метрах в пяти выше по течению и чуть ближе к берегу, настолько близко ко мне, что удаётся докричаться, Адмирал пытается объяснить мне, как выбраться из порога, но увы, опыт (ставили, естественно, на мне) показал, что струя между нами по грудь глубиной, а такой струи не одолеть – собьёт. Мне бросают тот же спасконец, дальше начинаются спасработы по методу Его Превосходительства. Адмирал орёт: "Булинь вязать умеешь?!!". (Вопрос задан альпинисту ? :-)) ). Отвечаю, дескать, умею.

- На груди?

- Умею!

- Вокруг пояса?

- Умею!

- (Посовещавшись) Так вот, вязать его не надо! ? Возьмись двумя руками!

Взялся. Тогда они потянули так, что я какое-то время не знал, то ли меня река о нижний камень разобьёт, то ли эти лоси о верхний размажут. Короче, вытянули.

Вокруг знаменитый Александрийский парк, подобно Софиевке, разбитый ещё графом Потоцким. Пока я заклеивал дыры в байде, народ отправился смотреть окрестности. Красотища вокруг!!! Даже вещи высохли (ну, почти). Кстати, за весь поход это единственный раз, когда с нами не было Криса – его оставили стеречь вещи на берегу. Вот и попробуй тут, не поверь древним пословицам.

Как на грех, на правом берегу нет места для стоянки, приходится переправляться на левый, аккурат между первой и второй очередью. Перепада высот там нет, но я же не писал, что нет камней! А у меня матрос не отошёл от шока, да и сам я, того, правда мне не впервой, но всё равно неприятно. Но мы сегодня дежурные, значит, пути к отступлению нет.

Переодеваемся в мокрое (чёрта лысого рисковать сухою одеждой), садимся в байду… Грести приходится носом против течения, иначе снесёт в третью очередь. Прикидываю, вот тут бороться с течением, вот тут ослабить усилия и дать себя снести за эти камни, оттуда под защитой камней – в улов и к берегу. Начинаем грести, естественно, со всей дури. Байда всё выше и выше и выше… Стоп! Эдак мы сейчас вторую очередь пройдём сверху вниз! Умеряем пыл – не помогает. Перестаём грести – не помогает. Приходится отгребать задним ходом. Воистину, сам себя перехитрил.

Бивак вышел отменный, погода – сказочная. По всей остальной стране льют дожди, а у нас весь поход солнышко – погорели все. Как-то так вышло, что защитного крема никто не взял, отвыкли от солнца. Раны от камней на обгоревших конечностях – это круто!

Наш бивак

Наутро, проснувшись, посреди бивака в корнях дерева обнаружили дупло, в котором, как ни в чём не бывало, посреди всего этого тарарама сидит на яйцах дикая утка. Вот это выдержка!

Это я, утка!
Там же, в непосредственной близости от утки.

Наученные горьким опытом на маршрут выходим попарно – по два экипажа. Четвёртая очередь порога – по сути та же шивера, далее они продолжают попадаться чуть ли не на каждом повороте. Ложе реки приобретает ступенчатый характер – то тихая ровная гладь (иногда с кувшинками), то резкий сброс и, естественно, то порог, то шивера. Серьёзных препятствий, впрочем, не было.


Вот так выглядит тихая вода. Не обвиняйте капитана в пьянстве за рулём - у данной байды отсутствуют даже румпель!
А вот что бывает между тихими участками. Этот опытный экипаж шёл вместе с нами (точнее, наоборот)

Бывало, собирались вместе и шли так:

Группа на маршруте

Обленились до того, что пообедать пытались вот так,

Обед

но не понравилось – неудобно.

Так или иначе, вечером разбили шикарный бивак, на котором Его Превосходительство нас покинул – ему надо было возвращаться на работу, а группа приступила к празднованию дня рождения вице-Адмирала. Король умер - да здравствует Король! На другое утро – подъём и быстрым ходом в Райгород. Шивер и мелких порожков по дороге немеряно, проходили их с ходу, особо нигде не задерживаясь.

Непосредственно сверху – слив.

У нашего экипажа даже наметился определённый прогресс – если раньше мы сперва садились на камень, и только потом замечали его, то теперь мы сперва замечали камень и лишь потом на него садились со всего маху. Так мы перепробовали все камни, на которые можно сесть, не исключая и те, на которые сесть в принципе невозможно. Правда, без последствий – кильнулись только один раз, и то не из-за серьёзности препятствия, а исключительно по моей вине. Там в узкой протоке поперёк метра на два над самой водой висело бревно. Если б камень – ещё куда ни шло, от камня струя отбивается, а под бревном проходит свободно. Нужно было отбиться против струи максимально вправо от бревна, но там присутствовал неслабый камушек, на который очень не хотелось. В итоге пытаясь пройти впритирку к камушку подальше от бревна я так рьяно грёб, что когда увидал его (характер протоки позволял это сделать лишь в последний момент) оказался… намного правее камня. Пришлось идти по непредусмотренному пути и, естественно, сели и, естественно, навалило… Но прошлый урок пошёл впрок – уже через пару секунд мы стояли на камушках и держали судно. Байда, конечно, черпанула немало воды, но не более. Можно было садиться и плыть дальше, но проще было отбуксировать её к берегу, характер реки позволял. Матроса сняла страхующая байдарка, а я выбрался сам, опираясь на весло, как на шест и с крысой в зубах (чтобы не намок). Вот это было зрелище! Вся эпопея заняла минут пятнадцать, не больше. Перекинули байду, вылили воду и дальше пошли. Юнга не пострадал. Зато бревно обошли десятой дорогой :-))

Часам к трём добрались до Райгорода известного тем, что во-первых, там начинается Ладожинское водохранилище интереса для водного туризма не представляющее и во-вторых, здесь река подходит к железной дороге, есть даже свой вокзал. Короче – удобное место для схода с маршрута.

Известно, в конце похода что бы ни было, но байды, особенно шкуры, должны быть тщательно просушены. Во что бы то не стало! Интенсивно собираемся и занимаемся сушкой байдарок… под мелким дождём. Кажется, именно этот процесс имел в виду Буревестник Революции, когда писал: "Безумству храбрых поём мы песню!".

Пикантность ситуации состоит в том, что дизель проходит через Райгород один раз в сутки, причём в черыре часа утра. Следовательно, подъём в три. Ночь безлунная, значит собираться прийдётся в полной темноте, возможно, под дождём. Так и произошло, но судьба была к нам благосклонна – ночью дождь перестал, зато подул сильный ветер – вмиг просушил все палатки. Впрочем, в природе всё взаимосвязано – райгородский кассир оказался сильнее судьбы и просыпаться ради каких-то там пассажиров не пожелал. Последующая посадка в дизель семи экипажей с байдами, плюс рюкзаки, плюс местное население, плюс выяснение, почему не взяты билеты (стоянка поезда – две минуты) могла бы сама по себе стать темой отдельного рассказа, но это уже совсем другая история…

В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ:
ДРУГИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, dead art, Эйнштейна.
НЕКОТОРЫЕ СТИХИ БУДУТ ПЕРЕНЕСЕНЫ НА САЙТ ЛЕЛЬ "ЗВЕЗДНАЯ ЛИРИКА"
НОВЫЙ НОМЕР     ПРЕДЫДУЩИЙ НОМЕР     СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР
ВАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ОТЗЫВЫ

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz