ДУША ПОЁТ
МЕДИААГЕНТСТВО "ASTRAPRESS"
  ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА "ДУША ПОЕТ"
   №1 (46)    19 января 2005 года          ГАЗЕТА ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ             
    И В ГОРЕ И В РАДОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СВОИ ЧУВСТВА ВЫРАЖАЛО В СТИХАХ, РАССКАЗАХ, ЛЕГЕНДАХ. И СЕЙЧАС НЕ ЛЕГКО ВСЕМ НАМ, НО НЕ НАДО ПАДАТЬ ДУХОМ, ТАК КАК ВСЕ ЭТИ ЧУВСТВА МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ НА БУМАГУ И ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЛИШНИХ ЭМОЦИЙ. ЕСЛИ ЭТИ СТРОКИ РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ ГРУСТИ, ЗНАЧИТ КАК МОЖНО СКОРЕЕ НАДО ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЭТОЙ ГРУСТИ, А ЕСЛИ ОНИ ОТ СЧАСТЬЯ, ЗНАЧИТ МОЖНО БУДЕТ «ОСВОБОДИТЬ МЕСТО» МУЗЕ ДЛЯ НОВЫХ ТВОРЕНИИ. НАША ГАЗЕТА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВСЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕНЕСТИ ЭТИ ЧУВСТВА НА СТРАНИЦЫ «ДУША ПОЕТ».
dead art
      Со дня на день...    

Со дня на день Вы едете в Америку.
Там будете красиво, с шиком, жить;
оставите, быть может, у родного берега
кого-нибудь о Вас в молчании грустить.
Дай, бог, чтоб Ваша жизнь переменилась
к лучшему, как часто раньше снилось,
и дай Вам, бог, не презирать и не забыть
людей, страну и город, где начинали жить.

            ------------------ 
                  1995 
 


     "Русская душа"     

Бывают же на свете чудеса...
Вернее, так: мир ЧУДЕСАМИ полон!
Я точно знаю, ЧТО 
хочу сказать В ГЛАЗА!
Но вот, КОМУ сказать - 
ну хоть убей, не помню...
 
          ------------------ 
           6.08.2002 
Эйнштейн



   * Байкер *    


Пусть вслед тебе плюют и громко хают
Тебе нет дела до простых людей
Пусть лучше на дороге не мешают
Искать для байкера иных идей!
 
 
И пусть лицо твоё в морщинах и седой твой волос
Но сердце горячо как твой мотор
Готов кричать, что "скорость счастье" во весь голос
Что пеший транспорт для мечты, позор!

Движение руки и рёв мотора
Мгновенно наполняет пустоту
Надев косуху, своего коня пришпорив
Умчался вдаль искать свою мечту

Злой ветер и шуршащие колёса
И грозный рёв мотора без конца
Лишь миг и ты уже за лесом
С бутылкой красного и крепкого вина

Пусть пыль и стойкий аромат бензина
В твоей крови присутствую всегда
Ты грозный ветер, ты непобедимый
И скорость ты не сбавишь ни когда

Что там в дали? Пока что не известно
Но мчать в ночи ты вовсе не устал
Идти пешком?! Ха! Это не уместно
И в темноту, быстрей свой байк помчал.

                 17  февраля       2004 года
kwicky

       Я проснулась от шума. Поскольку мне все еще не хотелось расставаться с миром снов, глаза я не спешила открывать, но уши-то так просто не захлопнешь. Шум настойчиво мешал спать. Я приоткрыла один глаз, в комнате было темно и мрачно. "Часов семь", - подумала я. Подумала, но стрелки часов, вырисовывающиеся из груды теней, меня безжалостно разубедили. Полдесятого! О нет, я опоздала! Но куда, сегодня же выходной! И начало выходного прекрасное, потому что шум – это дождь. Я вряд ли могу представить себе что-то лучше дождя. Чем сильнее дождь, тем он прекраснее, тем будет чище вокруг. Я вылезаю из-под теплого одеяла, чтобы выйти на улицу и посмотреть на это чудо природы. Ведь через стекло смотреть совсем не то. На стекле интересно разглядывать
причудливый узор, который вырисовывают капли, сливаясь в струйки-змейки, и, скатываясь вниз, затем срываются и разбиваются о землю. Но и стук капель через окно - всего лишь шум, а не музыка дождя!
       Кенни уже, наверное, смотрит. Кенни - мой кот. Не очень пушистый, не очень серый, так сказать, "полосатый-волосатый", но мой любимый кот. Он приблудился к нам чуть больше полгода назад, в апреле. Как раз во время дождя. И как раз в то время, когда я болела и не могла выйти посмотреть на капли. А он пришел весь мокрый, как-то нашел мою комнату и принялся орать во весь голос. Даже мама прибежала на второй этаж с кухни. Посмотрела на это мокрое животное, потом на следы на ковре, которые он оставил, пришла в ужас и побежала за пылесосом - мама не терпела малейшего беспорядка. А тем временем Кенни забрался в мою постель и теперь вместо крика испускал мурлыканья. Пришла мама, вооруженная пылесосом, каким-то старым полотенцем, и с миской молока. Когда она увидела, что кот уже на постели, ей чуть не пришлось убирать с ковра еще и молоко. Но она сдержалась, поставила молоко на пол, постелила рядом полотенце и посадила туда кота; он даже не сопротивлялся. Но когда она вышла, предварительно все выдраив до нереальной чистоты, Кенни уже мурлыкал рядом со мной, а я засыпала и снились мне капли дождя.
       А на следующий день я уже не болела, но и дождь закончился. Тогда я еще не знала, что мой новый кот видит. Но уже тогда я поняла, что он - необычный кот. Вот только я выздоровела, а он заболел. Родители мне не дали повезти его к ветеринару, потому что я сама вроде как болела. А сами везти не брались - были якобы в делах. А поскольку никто не разбирался в кошачьих болезнях, пичкали Кенни антибиотиками и отпаивали молоком. А он все время лежал возле моего дивана на вышеупомянутом полотенце. Иногда очень тихо мяукал. Так прошла неделя. Уже пришлось пойти в школу, потому что во мне не осталось и признаков бронхита, а учиться как ни как, а надо было. (Хотя учиться мне всегда было легко, на золотую медаль я, конечно, не тянула, но скорее всего потому, что не хотела. А зачем вся эта волокита? Зато я знала то, что мне надо было знать!)
       И вот спустя неделю, возвращаясь домой, после того как отсидела все уроки, пролетевшие в этот день где-то далеко от меня, я увидела бодрого Кенни на крыльце нашего дома. Я схватила его на руки, и обняла крепко; я была рада, что он уже не болеет, что с ним уже все в порядке. И тут полился дождь! Хотя мне казалось его ничто не предвещало, ну, разве что, толпилось несколько тучек на небе. А тут их набралось вдруг так много, и они все вылились на нас. Не сказать, что мне это было неприятно! Я смотрела на капли и тут увидела, что Кенни смотрит на них тем взглядом! Он тоже видел! Я не знаю, есть ли еще такие люди, которые видят в каплях то, что вижу я. Но также я не знала, есть ли какое-нибудь животное, которое тоже видит это. А теперь… Теперь я увидела его глаза во время дождя и поняла, что он такой же, как и я. Не такой как все, обычные, а такой как я! Мне так не хватало существа, которое бы тоже видело и понимало!
       В тот день, спускаясь по лестнице, я уже слышала музыку дождя. Когда я вышла на крыльцо, дождь шел, но Кенни нигде не было. Он ушел. Коты однажды уходят навсегда. Это был тот случай, я это знала; я знала, что он больше не вернется, что он теперь в этих каплях.
       И я сидела одна и смотрела на капли. А в них - на души еще не родившихся детей, которых природа купала перед рождением, чтобы они вышли в мир чистыми и непорочными. Детей не только человеческих, но и цветов, и животных, всех… И там была душа Кенни, который рождается заново, может где-то далеко, может где-то рядом - ни он, ни я не будем знать этого…

       PS: Позволю себе небольшое послесловие. Это первый рассказ, который я написала в законченном виде. Одно то, что я его все-таки выставила, значит для меня многое, потому что изначально я этого делать не хотела. Это же первый опыт, как говорится (на самом деле не переношу это выражение). В общем, я была бы рада услышать мнение и критику, чтобы знать, стоит ли мне вообще этим заниматься :) Жду отзывов на e-mail.

Лесная речка


                11.10.98    ***

...Полуночный, нечаянный, 
      горячечный бред:
В черной чаще отчаянья -
       счастья нет
Очень хочется чистой, 
     летящей радости,
Но так четко очерчена
   вечность усталости.

Это тысячи чисел, обозначающие
горечь боли, мне причитающейся
Исчезаю. Прощай. Обреченность молчания
И еще - чернота черной чащи отчаяния.

 
 
            07.97        *** 

Я успокоюсь. Надо просто ждать.
Когда невмочь - подушкой заглушать
Все крики, разрывающие душу...
Я доплыву, я выберусь на сушу!


             30.02.97  ***

Как я устала от слез!
Вся моя жизнь - лишь мечты
Оденусь, выйду в мороз
И закричу: «Где ты?»

На улице - мокрый снег,
Еще два дня до весны
Где ты, родной человек?
Я же кричу: «Где ты?!»
Ket

Black.

Крадётся по полю мышонок –
Голодный, маленький ребёнок.
Тут хищник прыг из камышей,
И нету больше уж мышей…

      Маленькая пельменная в тихом центре Катер – града пользовалась успехом у студентов и служащих окрестных фирм. Два небольших уютных зала на первом этаже старинного купеческого особняка на берегу мелкой речки, рассекающей город пополам. Наша компьютерная фирма располагалась через дорогу, в пяти минутах ходьбы и мы с сотрудницей Зиной обедали там ежедневно. Жаркий июньский день, устилающий землю лёгким тополиным пухом, как первым снежком, не составил исключения.
      К Зине часто забегала на работу её дочь Оля – симпатичное одиннадцатилетнее создание, стройное, как трость, так она сама о себе говорила. С мужем Зина давно была в разводе и воспитывала дочку одна. Напористая, громогласная, решительная, - говорили про неё друзья. Наглая хамка, интриганка, - говорили враги, но и те, и другие признавали её способность добиваться поставленной цели. Теперь её целью повышение зарплаты, и в ход шло всё – от попыток обольстить начальника новым платьем и макияжем до интриг против сотрудников. Её откровенно не любили окружающие, но со мной она держалась предупредительно – лояльно, так как я помогала ей писать программы, к чему она была органически не способна, а мне это давалось легко, как многое другое. Мне нравилась её умненькая, забавная дочка и хотелось чем-то помочь их маленькой, не слишком счастливой семье.
      Мы с Зиной вышли под щедрое июньское солнце, плавящее асфальт и мысли, перешли дорогу и оказались на набережной, в тени старых тополей, вечно слушающих неумолкающий лепет реки.
      - Вот сюда бы и поставили столики, - вздохнула Зина, - а то опять в духоте сидеть. Улыбнувшись, я хотела её поддержать, но меня отвлёк приближающийся барабанный бой.
      Кришнаиты в цветных бурнусах, приплясывая и вращаясь, топали босыми ногами по разбитому асфальту, отбивая чёрными пятками ритм. Бритые головы покачивались в такт там - таму.
      Этот экзотический имидж секты кришнаитов скрывал хорошо налаженную коммерческую деятельность по изготовлению и продаже кондитерских изделий: пряников «Святой дух» и тортов «Седьмое небо». Фанатичные последователи секты безвозмездно трудились в маленьких пекарнях и кондитерских, разбросанных по всему городу, и снабжали сладостными изделиями бары, кафе и закусочные по демпинговым ценам, устраняющим любую возможную конкуренцию.
      Спасаясь от самозабвенных плясунов, Зина ринулась к пельменной, я вошла следом, закрыв за собой тяжёлую, массивную дверь из натурального дерева, украшенную сияющими, фигурно вырезанными медными ручками, и отрезав этим уличный шум. Благостная тишина, напоённая вкусными запахами, нарушалась лишь позвякиванием посуды и редкими репликами обедающих. Заказав как обычно, пельмени, десерт и кофе, мы сели за маленький столик у окна. На десерт сегодня подали пирожные «Седьмое небо» - творение кришнаитов, изящные, чёрно-белые корзинки, судя по виду и запаху, созданные из шоколада и взбитых сливок.
      Зина уже с аппетитом доедала десерт, а я всё ещё задумчиво смотрела на свою порцию, почему – то вызывающую в памяти босые грязные ноги уличных плясунов, взбивающих тополиный пух. Странная вещь – ассоциации, всплывающие в подсознании.
      - Пора худеть, - решительно сказала я, отодвигая тарелочку.
      - Ты что, - изумилась Зина, - мы же уже заплатили.
      - И зачем тебе худеть? И так хороша, - ворчала она, с сожалением глядя на пирожное. - Не оставлять же… Забери с собой.
      - Нет, не хочу, - смущаясь от невозможности объяснить свой поступок, не испортив аппетит спутнице, упрямо сказала я.
      - Тогда я сама съем, - заявила Зина, - не пропадать же добру, ты не против?
      - Нет, - растерялась я, - пожалуйста, ешь.
      Вернувшись на работу, в прохладу кондиционера, мы обе забыли о десерте, так как по пятницам нам вручали конверты с зарплатой и остаток дня проходил в приятных подсчётах, расчётах и построении планов на уикенд.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…




В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ:
ДРУГИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, dead art, kwicky, продолжение рассказа Ket.
НЕКОТОРЫЕ СТИХИ БУДУТ ПЕРЕНЕСЕНЫ НА САЙТ ЛЕЛЬ "ЗВЕЗДНАЯ ЛИРИКА"
НОВЫЙ НОМЕР     ПРЕДЫДУЩИЙ НОМЕР     СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР
ВАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ОТЗЫВЫ

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz