ПРОЕКТ "ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ"

Отображение проекта. Раздел "КОРАБЛЬ" Программа-максимум.
АВТОР СКИФ

Для однозначного понимания терминологии введём определения:

Дисковым пространством пользователя будем называть объём памяти, выделенный пользователю на некоем сервере для размещения сайтов.

Под web-объектом будем понимать любой файл, распознаваемый web-Browser-ом.

Под связью страницы с объектом будем понимать наличие на странице хотя бы одной ссылки, указывающей на данный объект.

Под связью объекта со страницей будем понимать наличие в объекте хотя бы одной ссылки, указывающей на данную страницу.

Вообще под связью двух web-объектов будем понимать наличие в первом web-объекте хотя бы одной ссылки, указывающей на второй web-объект.

Сайтом будем называть головную страницу и все web-объекты, находящиеся в дисковом пространстве владельца сайта с которыми она связана прямо или косвенно (через другие web-объекты).

Невидимым будем называть любой web-объект, находящийся в дисковом пространстве владельца сайта, но не принадлежащий сайту.

Исключение: web-объекты относящиеся к проекту и находящиеся в дисковом пространстве EDI тоже будем причислять к невидимым.

Следствие: связь невидимого объекта с любым объектом сайта не делает его принадлежащим данному сайту.

Отображением проекта будем называть головную страницу проекта "ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ" и все web-объекты с которыми она связана прямо или косвенно (через другие объекты), где бы те не находились, исключая самостоятельные сайты участников (см. Сайт).

 

Основные положения

Отображение проекта физически занимает дисковое пространство более чем одного пользователя.

Отображение проекта проводится только на невидимых web-объектах, исключая случаи, когда администратор проекта явно оговорил обратное.

Каждый разработчик администрирует только те web-объекты проекта, которые находятся в его дисковом пространстве.

Связи между web-объектами проекта не выходят за пределы дискового пространства их разработчика за исключением тех случаев, когда это делается по прямому приказу администратора проекта (он же - автор проекта, он же EDI).

Проект предусматривает четыре категории участников:

  1. Разработчики проекта - те, кто летит и работает - ЭКИПАЖ
  2. Прочие члены проекта – те, кто летит но не работает (не разрабатывает проект) - ПАССАЖИРЫ. Тем не менее, они тоже принимают участие в развитии проекта - уже самим фактом своего присутствия. И ЭКИПАЖ и ПАССАЖИРЫ поддерживают радиосвязь с друзьями на земле.
  3. ДРУЗЬЯ
  4. ГОСТИ проекта.

Единицей измерения времени являются корабельные сутки.

Одна из страниц проекта связана с его главной страницей ("ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ") и называется "КОРАБЛЬ". Отображение проекта не ограничивается этой страницей, но данный документ посвящён только ей.

С момента старта на корабле вводится корабельное время, единица измерения - корабельные сутки т.е. такой промежуток времени, за который корабельный хронометр увеличит свои показания на 24 часа ровно. Т.к. из-за опасности столкнуться с материальным объектом двигаться прийдётся короткими скачками (короткими в космических масштабах), сопровождая каждый стачок смещением во времени, то одни корабельные сутки могут соответствовать нескольким земным (В off-line время всегда медленнее, чем в реале). С другой стороны в исследованных областях космоса можно совершать и большие скачки (есть ли смысл отображать на сайте долгий и монотонный полёт?) т.е. одни земные сутки могут соответствовать многим корабельным. Вывод - корабельное время никак не связано с реалом.

Данный раздел никак не отражает структуру проекта, принятую ныне. Более того, структура отображения проекта никак не соответствует структуре отображения звездолёта. Например, в капитанской рубке находится судовая роль, в пассажирском салоне, по традиции, вывешивается список пассажиров, где-то на корабле находятся каюты членов экипажа (кубрик отсутствует). Всеми этими разделами занимается один и тот же отдел кадров, хотя из отображения проекта это никак и не следует. В самом деле, всё оборудование корабля ведь не концентрируется же в каюте космоинженера; чтобы ознакомиться, например, с индивидуальной капсулой естественнее посетить ангар. Просто следует отдавать себе отчёт в том, что ОРГАНИЗАЦИЯ проекта и ОТОБРАЖЕНИЕ проекта – совершенно разные вещи, вступать в конфликт друг с другом они не могут ибо существуют независимо друг от друга. "КОРАБЛЬ" же, в свою очередь, не является отображением проекта, а просто представляет один из его разделов.

 

Реализация отображения

Заходя на корабль посетитель, пройдя авторизацию, прежде всего попадает в шлюзовую камеру. Здесь на стенах висят некоторые приборы (барометр, психрометр и т.д.), среди которых обязательно имеются бортовой хронометр (он же календарь), расписание вахт и план корабля. Посетителя встречает вахтенный офицер. Физически, вахтенный офицер представляет из себя программу (а на первых порах – страничку), призванную облегчить посетителю ориентацию в проекте, познакомить его с принципами навигации по проекту и т.д. План корабля представляет собой рисунок, на котором изображена схема корабля (без конструктивных особенностей). Различные помещения корабля окрашены в разные цвета и такими цветами заполнено процентов 70 схемы. Чтобы войти в соответствующее помещение, необходимо кликнуть по его изображению мышкой. Помещения же эти таковы (показаны вместе с содержимым, жирным шрифтом выделены собственно помещения):

Список помещений

  1. Шлюзовая камера
    1. Календарь (он же Бортовой хронометр)
    2. Расписание вахт
    3. План корабля
    4. Вахтенный офицер.
      1. У вахтенного офицера находится вахтенный журнал.
      2. Рассылка новостей (с возможностью подписаться на рассылку).

    5. Бортовая радиосеть
    6. Доска объявлений

  2. Штурманская
    1. Звёздные карты
    2. Курсоуказатель (он же гирокомпас).

  3. Ходовая рубка
    1. Бортовой хронометр
    2. Капитанский мостик
      1. Курсоуказатель (он же гирокомпас).
      2. Спидометр
      3. Бортовой компьютер
      4. Пульт внешней связи. В настоящее время поддерживается связь с парой индивидуальных капсул, которые совершаею плановую проверку наружных систем корабля. С капсулы можно просмотреть:
        1. Внешний вид корабля
        2. Челноки (пристыкованы снаружи к корпусу)
        3. Навесное оборудование (например, антены).
        4. Внешний вид другой капсулы.

    3. Иллюминаторы

  4. Капитанская рубка
    1. Бортовой хронометр
    2. Бортжурнал
    3. Судовая роль

  5. Радиорубка (реализована на базе гостевой книги)
  6. Кают-компания (типа гостевой книги, но записи могут делать только участники проекта, а читать - все. Нечто вроде off-line чата)
    1. Бортовая радиосеть
    2. Доска объявлений

  7. Библиотека
    1. Техническая литература (описание техн. узлов корабля)
      1. Книги

    2. Художественная литература
      1. Книги

    3. Корабельная пресса
      1. Подшивки

    4. Летопись полёта
    5. Комната для занятий (рекомендации по разработке сайтов и т.д.)

  8. Госпиталь
  9. Спорт-зал
  10. Трюмы
    1. Грузы (описания грузов)

  11. Ангары
    1. Техника (описание техники). Теоретические принципы работы техники здесь не разъясняются, но есть ссылка на отдел технической литературы в библиотеке.

  12. Машинное отделение (или двигательный отсек) Теоретические принципы работы техники здесь не разъясняются, но есть ссылка на отдел технической литературы в библиотеке.
  13. Конвертер.
  14. Оружейные комнаты (или орудийные башни)
  15. Арсенал.
  16. Танки (отсеки с горючим - чем чёрт не шутит, может быть некий химик предложит состав)
  17. Инженерная служба
    1. Различные инженерные проблемы корабля (пара-тройка всегда наберётся). Теоретические принципы работы техники здесь не разъясняются, но есть ссылка на отдел технической литературы в библиотеке. Разъясняется только постановка проблемы. Желающий внести предложение может срочно радировать об этом космоинженеру. Со временем предложения учитываются, реализуются, проблемы меняются.

  18. Ремонтные мастерские
  19. Лаборатория
  20. Обсерватория
    1. Звёздные карты
    2. Данные наблюдений.

  21. Камбуз (как же без этого?)
  22. Каюты членов экипажа, начиная с капитанской (персональные сайты и не только).
  23. Комната психологической разгрузки, куда входит картинная галерея (фотогалерея) и музыкальная комната (*.mp3).
  24. Пассажирский салон.
    1. Список пассажиров
    2. Бортовая радиосеть
    3. Доска объявлений

  25. Отдел кадров.

 

При подготовке различных разделов проекта следует стремиться к тому, чтобы каждый объект его администрировался в единственном месте. Например, все бортовые хронометры, где бы они не располагались, физически представляют из себя ссылку на одну-единственную страничку в дисковом пространстве капитана (капитана – поскольку именно он отдаёт команды Боцману). Таким образом, достигается тот эффект, что все бортовые хронометры всегда показывают одно и то же время.

Подробное описание некоторых разделов отображения проекта

Шлюзовая камера. По существу – главная страница раздела. Примечательна тем, что во-первых, отсюда осуществляется навигация по кораблю, во-вторых, именно здесь находится вахтенный офицер. Очевидно, будет содержать множество фреймов. Один из вариантов – на стене висит НЕБОЛЬШОЙ план корабля, который при клике раскрывается в отдельном окне. В этом случае, навигация по кораблю может осуществляться не только из шлюзовой камеры. Бортовой радиосети здесь самое место, а вот доске объявлений – не уверен, ей больше подходит место в кают-компании или в пассажирском салоне, но с другой стороны, хотелось бы, чтобы посетитель видел оную "доску" сразу на входе в корабль. Компромиссным решением может служить размещение доски объявлений во всех трёх помещениях одновременно.

Вернуться к списку помещений

Расписание вахт Поскольку вахтенный офицер представляет собой програму, каждый член экипажа имеет вожможность отстоять свою вахту в off-line режиме. Продолжительность вахты – одни корабельные сутки. Вовсе не предполагается, что отдельный участник будет всё это время торчать в соответствующем чате, хотя периодически заглядывать не помешало бы. Суть вахты состоит в том, что он готовит заранее и располагает в своём дисковом пространстве одну или несколько невидимых страниц, описывающих те разделы программы "вахтенный офицер", которые он считает нужным. При заступлении на вахту Боцман устанавливает ссылки "вахтенного офицера" на эти страницы и по необходимости осуществляет рассылку подписавшимся пользователям, по окончании дня – убирает ссылки. Организация таковых страниц – дело вкуса и совести каждого члена экипажа. Думаю, можно несколько погрешить против истины и назначать на вахты не всех членов экипажа, а только добровольцев, но уж тут никому не отказывать. Пассажиры, естественно, к вахтам не допускаются.

Вернуться к списку помещений

План корабля. Их два. Один – мелкомасштабный – висит в шлюзовой камере (больший не поместится), другой загружается в отдельном окне при клике по первому и предназначен для навигации по кораблю. Таким образом, можно покинуть шлюзовую камеру (закрыть окно), но не утратить способность к перемещению по кораблю. Страница "План корабля" содержит карту ссылок, так, что кликнув по определённому помещению можно в него войти т.е. вызвать нужную страницу с аттрибутом "target = _blank"

Вернуться к списку помещений

Вахтенный офицер В идеале, представляет из себя программу, но на первых порах это может быть просто html-документ (разумеется, со связями). Для этого надо иметь два набора html-страниц - краткий и подробный. Краткий пишется одним человеком, а подробную страницу по своему направлению каждый потенциальный вахтенный пишет сам для себя.

Именно вахтенный офицер первым встречает посетителя и производит авторизацию. Вахтенный офицер не должен осуществлять перемещения по кораблю, для этого служит план корабля, его задача – информировать пользователя о принципах передвижения по кораблю, обеспечить должный подход к восприятию проекта, ответить на ЧАВо. Ответы эти кратки, но каждый член экипажа, претендующий на право отстоять вахту, может разработать свои, более полные ответы на вопросы по интересующим его направлениям (см. расписание вахт). Эти странички не только подключаются к "вахтенному офицеру" при дежурстве данного члена экипажа, но и упоминаются (без ссылок) вне его вахты. Так, если вахтенным офицером в данный момент является инженер, то на вопрос о питании космонавтов (подобные вопросы можно оформить в виде интерактивного help) он даст ответ, что многие блюда приходится готовить в невесомости, оборудование такое-то, для более подробного ознакомления рекомендуется зайти на камбуз, наибольшим успехом у космонавтов пользуется такое-то блюдо, рецептами космических блюд мог бы поделиться кок, но сейчас не его вахта, чтобы узнать, когда же она будет следует взглянуть на расписание вахт в шлюзовой камере (или в кают-компании или и там и там, смотря где будет размещено расписание) либо же подписаться на соответствующую рассылку (тут же, у вахтенного офицера). В случае подписки, при каждом заступлении кока на вахту пользователь должен получать сообщение по e-mail. Разумеется, обо всех подписавшихся (отписавшихся) вахтенный офицер в конце дня сообщает Боцману (регламентные работы – по его части). В рассмотренном выше примере вахтенный офицер дал краткий ответ, но упомянул, что более полную информацию может дать кок. Когда же настанет вахта кока Боцман переустановит ссылки и на тот же вопрос посетитель получит развёрнутый ответ (О! Этот вопрос как раз по моей специальности! Могу сообщить Вам, что…). А вот на вопрос об устройстве тех или иных корабельных механизмов инженер готов ответить даже более подробно, чем об этом можно узнать при посещении соответствующих отсеков корабля. Выше мимоходом была упомянута ещё одна функция вахтенного офицера – осуществлять подписку на рассылку новостей по заданным темам (в т.ч. о заступлении такого-то на вахту).

Физически, за "вахтенным офицером" каждую вахту стоит реальный персонаж и реальный человек. В том случае, если подписка может быть организована по e-mail именно он следит за почтой, ведёт вахтенный журнал (ещё одна функция персонажа) администрируя соответствующую страничку в своём дисковом пространстве. Тут же, по e-mail, он может ответить и на нестандартный вопрос. Допустимо, в рамках программы-максимум создать вахтенному офицеру соответствующий чат, но не следует забывать, что общение планируется off-line, длительное время торчать в чате не каждый сможет. Компромисс -–выходить в чат в заранее оговоренное время.

Следствие:

Коль скоро Боцман переустанавливает ссылки вахтенного инженера, базовая версия последнего должна быть расположена в дисковом пространстве администратора.

Вернуться к списку помещений

Вахтенный журнал журнал, в который заносятся все действия вахтенного офицера (например, оформление подписки на рассылку новостей, список зарегистрировавшихся гостей проекта (только ники) и т.д.). Состоит из 2-х частей (посетитель об этом не знает), первая находится у Боцмана (точнее, расположена в его дисковом пространстве), вродая – у члена экипажа стоящего в этот день на вахте (точнее, расположена в его дисковом пространстве). Этот последний администрирует свою страничку в течение всей вахты, сдав же вахту пересылает исходники Боцману, дабы он выполнил по ней регламентные работы и включил её в свою часть вахтенного журнала. Начинается эта страничка словами: "Дата. Такой-то на вахту заступил" и заканчивается словами: "Такой-то на вахту сдал".

Вернуться к списку помещений

Рассылка новостей осуществляется по e-mail администратором проекта при помощи Боцмана. Последний следит за тем, когда наступает событие, о котором следует уведомить получателя.

Вернуться к списку помещений

Бортовая радиосеть радиосеть - здесь капитан может делать краткосрочные объявления, звучащие в течение только одних проектных суток, например, поздравить члена экипажа с днём рождения.

Вернуться к списку помещений

Доска объявлений капитан даёт объявление на короткий срок, превышающий, однако, одни проектные сутки. Например, предложение высказаться в обсуждении такой-то проблемы (концепции), которая проводится там-то. По истечении оговоренного срока объявление автоматически удаляется.

Вернуться к списку помещений

Звёздные карты – картинки, которые находятся в дисковом пространстве штурмана и администрируются им же.

Вернуться к списку помещений

Бортовой компьютер – в данный момент просто аттрибутика, но с появлением скриптов функции его могут стать самыми разнообразными и даже самыми важными в средствах отображения проекта. Поэтому в ходовой рубке он должен быть отображён обязательно, пусть даже и без ссылки.

Вернуться к списку помещений

Иллюминаторы на самом деле таковыми не являются, более того, корабль вообще не имеет иллюминаторов. Существуют камеры внешнего обзора, расположенные на внешней обшивке корабля, а "иллюминаторами" мы будем называть экраны, куда поступает изображение с этих камер. Таким образом, иллюминаторы могут находиться в любом помещении корабля, даже и не примыкающем к внешней обшивке. Физически – это картинки, находящиеся в дисковом пространстве штурмана, на которые администратор проекта установил ссылки из соответствующих помещений.

Вернуться к списку помещений

Бортжурнал ведётся исключительно капитаном корабля и находится в его дисковом пространстве. Физически – html-страница (возможно, несколько). Боцманом не администрируется, однако он, при проведении регламентных работ может напомнить капитану о необходимости внесения такой-то записи в журнал.

Вернуться к списку помещений

Судовая роль представляет из себя список членов экипажа, возможно, с указанием e-mail, но ни в коем случае не URL, последний указывается в каюте каждого члена экипажа (см. каюты членов экипажа) и может, по просьбе члена экипажа, быть указан в отделе кадров. По распоряжению капитана корабля занесением (вычёркиванием) в судовую роль занимается помощник капитана по кадрам. Капитан же делает в бортжурнале соответствующую запись.

Вернуться к списку помещений

Радиорубка – гостевая гнига. Членам экипажа и пассажирам предпочтительнее тут не общаться друг с другом – для этого существуют кают-компания и пассажирский салон. Однако, любой член экипажа, равно как и пассажир, может послать радиограмму за пределы корабля. На избранные сообщения по просьбе членов экипажа и пассажиров отвечает радист (он же – администратор данной гостевой книги).

Вернуться к списку помещений

Кают-компания – нечто вроде гостевой книги, вносить записи в которую могут только члены экипажа. Уверен, что физически это реализуемо, коль скоро авторизация всё равно необходима. Зато читать сообщения могут все. Желательно наряду с сообщениями указывать и корабельное время (или при открытии дня вставлять в книгу сообщение типа: "день такой-то."

Вернуться к списку помещений

Летопись полёта По структуре аналогична бортжурналу, но отличается по назначению. Администрируется исключительно летописцем, находится в его дисковом пространстве и предназначена для отражения корабельной жизни в вольной, художественной форме. Включение материалов других участников не поощряется, хотя и не запрещено (на то есть пресса). Никакого формального подхода, регламентных работ и контакта с Боцманом в летописи быть не должно.

Вернуться к списку помещений

Каюты членов экипажа. Каждый член экипажа может самостоятельно обустроить свою каюту. Для этого в своём дисковом пространстве (если таковое имеется) он делает страничку "КАЮТА", возможно, связанную с собственным его сайтом и с другими страницами. По усмотрению члена экипажа, в качестве "Каюты" может выступать его сайт. URL "Каюты" он сообщает в отдел кадров. Каюты членов экипажа представляют собой страничку, на которой изображены двери с написанными на них должностями (согласно судовой роли). При клике по выбранной двери загружается страничка с изображением двери в каюту крупным планом. На двери указаны ник, должность, возможно, краткая характеристика персонажа, а также имеются кнопки "Постучать", "Пройти мимо", "Оставить сообщение". Первая кнопка ссылается на URL "Каюты", если таковой существует, в противном случае на страничку с текстом "Сожалеем, на Ваш стук никто не отвечает, зайдите в другой раз", вторая – на e-mail члена экипажа, а третья обеспечивает возврат на предыдущую страницу.

Вернуться к списку помещений

Пассажирский салон – гостевая книга, запись в которую могут делать только присутствующие на корабле т.е. как команда, так и пассажиры корабля. Читать же сообщения могут все. ГОСТИ и ДРУЗЬЯ проекта для посылки сообщений отправляют радиограмму.

Вернуться к списку помещений

Отдел кадров Этот отдел не только отвечает за кадровую политику, но и призван отображать участие экипажа в работе над проектом. Положение этого отдела исключительно хотя бы тем, что это единственный отдел, с которым связана страница "КОРАБЛЬ", выходящий за отображение собственно корабля. Здесь должны находиться не только ники действующих членов экипажа и должности таковых согласно судовой роли (их e-mail и URL находятся в каютах членов экипажа), но также e-mail и URL бывших членов экипажа с описанием вклада каждого в развитие проекта, причём с указанием реальной должности по проекту (например, художнику, аниматору, web-дизайнеру нет места в судовой роли, тогда как для проекта такие должности крайне важны. Естественно, эти люди будут включены в экипаж, но название их должностей должно быть "корабельным", здесь же должен быть приведен также и реальный их смысл, т.е. только здесь может быть указано что-то вроде того, что инженер-электрик также является ведущим web-дизайнером проекта), должна быть ссылка на список пассажиров и т.д. . Кроме того, здесь же должен быть список вакансий по проекту (а не по кораблю) и перечень работ, которые необходимо сделать. Здесь же могут находиться координаты друзей и гостей, буде они пожелают таковые оставить. Руководит отделом начальник отдела кадров (согласно судовой роли – помощник капитана по кадрам)

Вернуться к списку помещений

Боцман Во исполнение указа Петра I, действующего и поныне: "Боцмана офицером считать, но в кают-компанию не пущать, дабы он своею поганою харею господам офицерам аппетиту не портил..." В проекте – вымышленный персонаж, который значится в судовой роли, но в кают-компании не появляется и сайта своего не имеет. Может иметь свой e-mail, куда присылаются предложения по изменению ОРГАНИЗАЦИИ ОТОБРАЖЕНИЯ проекта. Физически – программа, призванная выполнять регламентные работы. Но этим функции программы не исчерпываются. Так, в ответ на желание посетителя видеть капитана вахтенный офицер может ответить, что капитан занят или находится в таком-то чате или будет там тогда-то и тогда-то или просил передать то-то и то-то. Физически это зависит от того, какая страница была скопирована по FTP под оговоренным заранее именем в дисковое пространство администратора проекта. Подобное администрирование – тоже функция боцмана. Он же относит объявления радисту для передачи их по бортовой радиосети или помещает их на доску объявлений как в течении дня, так и при проведении регламентных работ.

Следствия:

  1. Боцман должен находиться на локальном компьютере администратора проекта;
  2. На том же компьютере должны находиться два каталога идентичной структуры – один содержит актуальную версию администраторского раздела проекта, другой – файлы, предназначенные для закачки по FTP в дисковое пространство администратора. Закачка всегда производится только из этого, второго каталога.

Регламентные работы. Под этим термином понимается список работ, которые надлежит выполнить при переходе со дня на день т.е. при завершении старого дня и начале нового. Большинство этих работ должно быть автоматизировано. Автоматизация возможна постольку, поскольку html-документы физически представляют собой ANSI-файлы и, следовательно, могут быть модифицированы простой программой. Заниматься этими работами должен "Боцман" - программа, которую автор проекта запускает на своей локалке, простейший механизм реализации - модификация html-файлов, как текстовых файлов и закачка их на сервер по FTP. Написание подобной программы мне под силу. Лучше было бы конечно применить апплеты, но этого я не умею, а может кто-то умеет?

Примерный список регламентных работ:

  1. Перевести часы
  2. Обновить вахтенный журнал
  3. Обновить расписание вахт (удалить прошедший день, добавить новый)
  4. Изменить доску объявлений (добавить новые сообщения, удалить просроченные)
  5. Осуществить рассылку новостей, согласно подписке
  6. Переустановить ссылки в "Вахтенном офицере"

Вернуться к Боцману



ВАШЕ МНЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТПРАВЛЯЙТЕ ПО АДРЕСУ: starway@bk.ru

Используются технологии uCoz