МЕДИААГЕНТСТВО

PER ASPERA AD ASTRA



"ASTRAPRESS"
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ПРОЕКТА "ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ"
№5(58)    25 февраля 2004 года                      ГАЗЕТА ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ КАЖДУЮ ВТОРУЮ СРЕДУ
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗВЕЗДОЛЕТ "ASTRA-ФАНТАЗИЯ" УЖЕ ПОКИНУЛ ГРАНИЦЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И ОТПРАВИЛСЯ В ЛАБИРИНТАХ ВСЕЛЕННОЙ. НАШЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "PER ASPERA AD ASTRA" В 2004 ГОДУ БУДЕТ ВЫХОДИТЬ ЧЕРЕЗ КАЖДУЮ ВТОРУЮ СРЕДУ И ЭТО ВСВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ЭКИПАЖ УЖЕ "НЕ ПОДВЛАСТЕН" СОЛНЕЧНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ И СООТВЕТСТВЕННО ЗЕМНОМУ ВРЕМЕНИ, ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕССЫ НЕМНОЖКО ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ. НА ПРАВАХ АНОНСА ЖЕ СООБЩАЮ, ЧТО В ЭТОМ ГОДУ НА СТРАНИЦАХ ИЗДАНИИ БУДЕМ ПУБЛИКОВАТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ РОМАНИЧЕСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ, БУДУТ ТАК ЖЕ И НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ОНЛАЙН-ВКЛЮЧЕНИЯ С РАЗНЫХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ ВСЕЛЕННОЙ И МНОГОЕ ДРУГОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ШАНС ПЕРВЫМ УЗНАТЬ О НЕКОТОРЫХ ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТАХ!!!

АВТОР ПРОЕКТА EDI
   Большинство открытий в прошлом и по сегоднящий день (видимо и в будущем будет так же) были основаны на отдельные научно-фантастические рассказы, на разные гипотезы, на самые фантастико-утопические (в свое время) утверждения. С одного взгляда обычные сказки и легенды в будущем становились базисами отдельных открытий. В нашем периодическом издании тоже не раз были опубликованы подобные рассказы. Правда большинство из них все же романтико-веселого направления, но если читать их вглубже, то точно можно найти "аргументов" для будущих открытий. Сейчас может и трудно нам это обнаружить, но уверен очень легко можно будет сопоставлять некоторые моменты в будущем, и думаю не в далеком:)
   Редакция начинает публиковать материал с одного, очень популярного журнала в Советском Союзе. Ознакомившись с ним думаю уже легко можно согласиться с вышесказанным.
АВТОР ПРОЕКТА EDI         



СТРАННИЦЫ КОСМОСА
Владимир Греков
Журнал "Техника молодежи" №1 1986 г.

   Жаль, что ранним утром 5 июля 1737 года на северном побережье Балтийского моря не было никого. Поэтому осталось незамеченным, как двое путешественников сошли на берег прямо по северному сиянию, на которое они спрыгнули с кометы. Одного звали Микромегас, и был он родом из планетной системы Сириуса. Имя другого до нас не дошло, зато известно, что он был секретарем Сатурнийской академии...


    Да, кометы оказались идеальным транспортным средством для героев повести Вольтера «Микромегас». Старт с Сатурна выглядел следующим образом: путешественники вскочили на кольца, затем перебрались на один из спутников планеты и «начали переходить с луны на луну». На счастье, поблизости от последней пролетала подходящая комета. Еще один прыжок - и герои вместе со своими слугами и научными приборами уже мчатся «верхом» на косматой страннице! И приборы, надо сказать, пригодились. Иначе откуда бы стало известно, что у Марса целых два спутника?
    Повесть Вольтера написана в 1752 году. До открытия Фобоса и Деймоса оставалось еще ровно 125 лет...
    Примерно в те же годы немецкий физик и философ Ламберт в своих «Космологическихписьмах» доказывал обитаемость комет: «Разве необходимо, чтобы все живые существа были устроены также, как мы? .. Скажем лучше, что природа существ, населяющих кометы, нам неизвестна, но не будем отрицать их существования и еще менее - самую возможность этого». Более того, кометы - это подвижные обсерватории, в которых живут астрономы, «водворенные Там нарочно, чтобы созерцать природу в великом, как мы созерцаем ее в малом... познать Вселенную в ее подробностях и целом».
    Знаменитый химик Г. Дэви, президент Лондонского королевского общества и учитель Фарадея, в своей книге «Последние дни философа» (1827) описывает фантастическое путешествие в небесные сферы. Герой попадает, в частности, и в кометные системы. «Я очутился в каком-то... тумане среди какого-то красноватого света, напомнившего мне тот, которым я был окружен в первый раз в Колизее; и я увидел движущиеся вокруг меня шары, как будто состоящие из пламени и различного цвета, На некоторых из этих шаров я заметил фигуры, напоминающие людей; но это сходство было до такой степени неестественно и ужасно, что я старался не смотреть на них». Гений, сопровождавший философа в его странствиях, поясняет, что это действительно люди, только уже потерявшие всякую связь с земным миром и самое воспоминание о нем. Их ведет с планеты на планету и заставляет совершенствоваться любовь к знанию «главнейшая причина совершенствования души». и они отлично приспособлены к новой среде. «Эти существа, объясняет Гений, живут в такой стихии, которая тотчас уничтожила бы твое тело; они имеют общение между собою посредством таких действий, которые обратили бы в пепел ваши органы. В настоящее время они наслаждаются полнотой жизни, потому что сейчас вступят в огненную атмосферу солнца».


    В XIX веке «бродячие звезды» становятся главной «сюжетообразующей силой» ряда художественных произведений. Таково «Ученое путешествие на Медвежий остров» Осипа Сенковского (он же «барон Брамбеус»). Главный астроном допотопной страны Барабии Шимшик предсказывает, что хвостатая странница столкнется с Землей. Поперечник кометы, по его данным, составляет 189 миль, атмосфера простирается на 7 тыс. миль. Скорость приближения к Земле - 50 тыс. миль в час. Когда она окажется на расстоянии 200 тыс. миль, произойдет катастрофа...
    Однако Шабухосоар, от лица которого ведется повествование, не слишком верит своему учителю, доказывающему, что раньше было время, «когда кометы валились на Землю, как спелые яблоки с яблони», и что горы - это древние кометы, обрушившиеся на ровную прежде поверхность. Лучшему ученику Шимшика не до Того, он занят предстоящей женитьбой, комета ему только мешает: «Я должен был в одно и то же время отвечать на скучные комплименты знакомых, ссориться с невестою за всякий пущенный мимо меня взгляд... и рассуждать со всеми о небесной метле». Свадьбу комете расстроить не удалось, зато потом она все-таки свое взяла: за ее падением последовали сильнейшие землетрясения, потоп, оледенение. «Мы стояли на утесе и в унылом безмолвии долго смотрели на валяющийся в углу... горизонта бледный, безобразный труп кометы, вчера еще столь яркой».
    Иное сюжетное построение, заставляющее вспомнить Вольтера, избрал Жюль Верн в романе «Гектор Сервадак».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

НОВЫЙ НОМЕР     ПРЕДЫДУЩИЙ НОМЕР     СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР
ВАШИ ОТЗЫВЫ

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz